
В этой подборке почти нет дневных снимков.
Прошлый заход на осенний Сокол вышел более уравновешенным - черно-белым фотографиям было с чем чередоваться и, таким образом, выстраивать повествовательный ритм, а в этой части северной осени практически всё время темно.
У этого есть как объективные (автор выходит на моцион только когда стемнеет), так и объективные причины - например, непреходящее удивление перед тем, как быстро кончается осенний день, как рано на район, а также на весь остальной городской мир наваливается темнота.
Мглой её не назовёшь, так как в Москве не бывает непроницаемости, ни световой, ни звуковой, город даже во сне разговаривает, бликует, движется, это мы все уже проходили, поэтому, да, относительная темнота.
Темнота, относительная дня, привычки, активного образа жизни, мало предполагающего, ну, например, созерцание.
В полумгле глаз острее выхватывает из зтм детали.
И ещё. Все мои фотографические подборки идут в ЖЖ под тэгом "одиночество".
Просто когда нужно было придумать тэг этому под-жанру, я, недолго думая, тиснул под первым постом это самое "одиночество".
А потом понял, что практически любой снимок подходит под эту рубрику.
Дело даже не в том, что снимающий всегда отчуждён и, следовательно, одинок, но просто фотография, сколько густо бы она не была населена, является актом персонального выбора, в котором другие почти не участвуют.
Разумеется, всегда есть исключения, но про них разговор должен быть отдельный.
Если и есть в фотоснимках общность то она в языке и ценностных установках, которые снимающий разделяет со своей, чаще всего даже и неоформленной референтной группой.
Фрейд не зря говорил, что никто не смеётся в одиночестве, но всегда присоединяясь к незримому множеству, способному разделить со смеющимся шутку юмора.
Никто не снимает в одиночестве, неосознанно разделяя установки с людьми, которых нет на фотоснимках.
Это и есть одиночество.
Одна из важнейших его ипостасей неполной темноты.




















































































