paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Летний дом. Около ста снимков с первого и второго этажа, июль - сентябрь

Теплый дом




Снимать я, кстати, начал именно здесь - в этом доме, построенном чуть больше десяти лет назад, когда проверял в телефоне новую камеру, то сделал пару снимков.

"Помню, как сейчас": стоял на лестнице, смотрел на телевизор, сняв потолок с его неровностями и люстру, похожую на хромированного краба - меня именно что неровности потолка возбуждали поймать их и зафиксировать.

Хотя впервые я эти искажения ландшафта сверху, когда потолки и своды вытягиваются в отдельную часть фото-композиции, заявляя свои неровные протяжённости (ровного ничего в мире, особенно в российском нет - и это одно из важнейших открытий, которое делаешь, начиная заниматься съёмками: криво всё, что по определению должно быть прямым, например, углы домов, окна или же развеска картин на выставках, которую выставляют с помощью электронных чертежей и прочих сложных гаджетов) с отдельными, шероховатыми, зернистыми тенями, я увидел в метро.

Потому что когда спускаешься на эскалаторе и смотришь прямо, то перед глазами проходит целый каскад сменяющих друг друга разномастных пространств, отличающихся друг от друга, во-первых, углом раскрытия, а, во-вторых, площадью заёма.

Метро богато на россыпи подобных визуально-пространственных и звуково-временных игр, но вот приспособление эскалатора под свои игровые, пространственно-временные нужды - из самых жирных, наваристых.

Уже только ради этого стоит в Москву переехать, чтобы, спускаясь на Тверскую, поймать раскрытие локуса в другой точке, мигрирующей по мере погружения (такие же штуки интересно ловить подымаясь в локальных переходах Охотного ряда - Площади Революции и Театральной, хотя самые архитектурно эффектно раскрываемые конструкции являются при подъёме вверх на кольцевой Парка культуры и при спуске на кольцевую Комсомольскую с её вариациями на темы нарышкинского барокко), оплетённого несимметричными кабелями фронтальной стены, с которой частенько забывают стереть пыль, из-за чего она начинает походить на старую, дряблую кожу.

Метро - дом городского бытия, ловящего нас в свои протяжные капканы.

Ну, то есть, дом - это крыша и погружение под неё: когда я сделал свои первые снимки, с которых и понеслась лёгкая, важно было проявление наутилуса, погружённого в воды осенних (а, может быть, уже зимних?) сумерек?

Потому что кадрами своими, оказывается, можно расширять хронотоп, раздвигать пространство и увеличивать жилую площадь.

Так как я уже очень скоро понял, что фотографирование, напрямую зависящее от света, и есть ловля света, его заготовление и консервация впрок.

Именно поэтому съёмки особенно актуальны для слепых дней в темное время года: это всё равно как собирать по капле воду в пустыне.

Всё равно как влага собирается на дне пересохшего колодца, чтобы колодец вновь стал живым.

Отдельные кадры и оказываются такими каплями, важными, может быть, не по отдельности (я же не мастер светописи, гений фотогении, не профессионал и даже не ремесленник), но тем, что откладывается - причём не в камере, но на подкорке.

Важен не заём световой фактуры, подсвеченной осенним увяданием, но свой собственный, новый контекст, состоящий из слепых, казалось бы, усилий, которые, несмотря на всю свою явную бельмоту, где-то откладываются на подкорке.

Счётчиком спидометра.

Кажется, это единственная возможность (так как музыка, подобно дыму, нестойкая и мгновенно рассеивается) запечатлённого времени и вполне себе видимая польза от пережитого.

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Locations of visitors to this page


Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом

Теплый дом
Tags: АМЗ, одиночество, фото
Subscribe

Posts from This Journal “фото” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments