paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Малый зал. Квартеты Шостаковича и Бетховена


Пошли с Таней на квартеты Шостаковича и Бетховена. В малый зал, пропахший канализацией, очередями в гардеропе и еле живыми креслами партера. Квартет Бородина, сухой звук, смычки, синхронно размыкающие пространство с усердием консервного ножа. Музыка Шостаковича несётся как поезд, мимо которого проносятся дивные виды, главное – мгновенная смена впечатлений, мелодий, тем и ритмов.
Или ты смотришь в окно, за которым идёт снег и мысли твои бегают по кругу, закольцованные, однообразные, и ты сидишь, и худеешь, пока не приходит рассвет – тусклый свет, струящийся сверху, хоть какая-то надежда. Если не на разрешение, то на изменение: ведь днём всё выглядит несколько иначе. Несколько иначе, да.
Бетховена я не заметил, гармоничная музыка кажется теперь сухой и недостаточной. Тем более, в камерном виде. Тем более, квартет Бородина.


Симфонические концерты увлекают мощью и красотой самодостаточного звучания, где масло масленное, где избыток и перекорм. Квартеты точны и конкретны, катарсиса здесь не бывает – лента мысли струится серпантином, и нет ничего более, ничего кроме, этой мысли, этой узкой, тонкой ленты. Видимо, надо быть особенно тщательным, особенно изощрённым, чтобы проникнуться этой совершенно не липкой эстетикой феноменологической редукции, отсмекающей всё лишнее. Философский трактат вместо романа воспитания с избыточными описаниями и громоздкими диалогами.



Locations of visitors to this page
Tags: БЗК, Шостакович, дни, музыка, физиология музыки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments