paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Мои твиты вокруг своего пятидесятилетия

  • Пт, 22:00: Можно ли пройти сто метров за четыре минуты (осталась уже одна), если ходишь по кругу? Шагомер говорит, что поздравлять уже можно.
  • Сб, 12:19: Мне сегодня 50 и очень приятно, что на прекрасном сайте "Текстура" коллеги Игорь Вишневецкий, Александр Чанцев, Ольга Балла и Дмитрий Данилов сошлись, чтобы обсудить смысл моей работы. Это дорогого стоит и даёт силы работать дальше. Спасибо, друзья! http://textura.club/kollegi-o-dmitrii-bavilskom/?fbclid=IwAR1DqB5ZBy-wL21ShpCDp45_tQ3czGgc3FoGTsyutVTqV27I41rzlex_ZUs
  • Пн, 18:16: Для своей рубрики в "Горьком" написал об одном очень хорошем, совершенно не проходном романе Барри "Бесконечные дни": https://gorky.media/reviews/vojna-i-mir-pered-kontsom-istorii/?fbclid=IwAR2MQTYS2c3clLcotq6fAvNKq045O1fQaWJnIMC6Eh55agvweRD2iqCPYhM https://t.co/LiusHoytzP
  • Сб, 01:02:Думая о Гленне Гульде как о человеке, вспоминаешь в первую очередь, его социопатию: многолетние бдения в студии, оборудованной в отдельно стоящем особняке; одиночество, перерастающее в селинджеровское уединение; демонстративная жизнь наособицу, ставшую мифом - легенда, которую же ещё следует заслужить, заработать, построить.
    Так и видишь продолжительную вторую часть жизни Гленна, похожую на бескрайнее, заснеженное поле, а, главное, не разложимую на отдельные составляющие - уж если сосредоточенный рабочий процесс, то на века, а если самодостаточность - то неизбывная, точно он в лесу жил и никогда не выходил из дома, хотя недавно вышли воспоминания женщины, его навещавшей, мужик как мужик, никакой особой вычуры в личном.
    Я о том, что взгляд со стороны чаще всего лишён деталей.
    Нам с собой-то совладать сложно, а, думая о другом человеке, втискиваешь его разнообразное бытие (не говоря уже о быте) в пару обтекаемых, непонятных формул: особенно хорошо это видно по некрологам. Человек и его время слегка раскрываются, разве что, "по мере приближения", так как тут работает та же самая логика, что и с "линией горизонта", постоянно отодвигающейся в тень "последних определений".
    Это нам, мне, кажется, что Гульд, как на чёрно-белой фотокарточке, жил в монохроме дел и чувств, становясь в моём мыслеобразе каким-то совсем уже роботообразным.
    Точнее, не "становясь", но сразу же складываясь в законченную аллегорию, хотя в его жизни было всё это неподконтрольное моему разуму разное. И так ведь со всеми, кто вокруг да около - просто Гульд понятный и легко объяснимый пример.
    А ещё оттого, что читал тут биографию Гленна Гульда и пронзило: предсмертный инсульт разбил его через две недели после пятидесятилетия.
    Значит, вот этот вот период, кажущийся мне бесконечным полем с открытой второй скобкой, был весьма конкретным и локальным - он не тянулся "Илиадой", помноженной на внутреннюю "Одиссею", но длился параллельно - чему?
    Крошеву эпизодов и микропериодов, со стороны невидимых взлётов и падений, влюблённостей и простуд. Заусенец, промокших ботинок, писем в почтовом ящике, новостей по телеку и по радио, чередования плохой погоды и хорошего настроения.
    И, если бы я был Гульдом, то многолетнее духовное стояние в одном, отдельно взятом особняке, за окнами которого почти всегда идёт снег, оказывалось для меня уже в окончательном прошлом. Оно пережито, лишено планов на перспективу и через пару дней навсегда закроется. Нет никакой необъятности лет, проведенных вдали от людей и вошедших в легенду, а есть жизнь, состоящая из разных забот и дел, позже ставшая мифом.
    Гульд сделал больше остальных, в наследство нам остались часы и часы его записей, из-за чего начинает казаться, что он только сидел в студии, сутки напролёт - и тогда становится как бы понятным для чего ему нужно было это гордое уединение.
    Но Гульд жил так, как мог, точнее, как получалось.
    Жизнь его была такой же, как у всех, так как "продукт" - отдельно, а "биография" - отдельно, нельзя ни смешивать, ни взбалтывать, если ты, конечно, не Джеймс Бонд, а самое главное всё равно всегда происходит в промежутках.
  • Пт, 14:31: Мы Мы уже отвыкли от таких метелей, раскачивающих деревья и уплощающих улицу до состояния рисованного задника. Когда мир становится рыхлым как язык, посёлок оборачивается снегом, совсем как ёлочные игрушки ватой, лишается острых углов, машины буксуют, визжат колёсами, плюются верблюдами, а позёмка заводит весёлые прялки - нам бы всё в шутки играться, а природа, между тем, весь последний год последовательно демонстрирует каноны да архетипы, словно бы свой сборник подпастернаковских стихов пишет: если Крещение - то морозы выше среднего, если Рождество - то с пушистой опушкой. Мы, привыкшие к плавным вывертам, вялым аномалиям и отсутствию яркой климатической воли, такого уже не упомним.
    Осень была длинным, максимально позолоченным, переходом из лета, июль не тревожил зноем и засухой, блажил и разнообразил дождями, весна пришла как только её об этом попросили. Точно погода всех этих сезонов берёт добровольные обязательства быть примерной и максимально соответствовать киношной картинке, открыточному виду, стереотипам старожилов, вековечной традиции быть уместной.
    Тут-то и хочется написать - "почти напоследок" демонстрируя мимимишность, лояльность и отсутствие равнодушия, однако, писать этакое и странно, и страшно - и в смысле "некоторые из нас не доживут до весны", и, оттого, что сама природа, в отличие от техники, на катастрофу, конечно, не запрограммирована, но, тем не менее, ненастоящ тот мешок, который, рано или поздно, не рвётся.
  • Пн, 17:59: Неожиданно для себя написал отклик на биографию Клода Моне, рассмотренную сквозь логику его последнего цикла - с кувшинками и лилиями, который можно рассматривать не только как завещание, но и как ключ ко всей жизни и творчеству великого художника: http://www.theartnewspaper.ru/posts/6512/?fbclid=IwAR1ACMKAuW5IfvK0J0wfiyDG3QTUptlgq13Qe3_pvlwV9DP_JtGJfUCsJyg
  • Сб, 03:04: Под утро почему-то решил, что правильнее всего перевести "фланёра" с русского на русский нужно как "прогульщика".
  • Вс, 23:56: Нас какой день засыпает сплошь резными, рождественскими буквами и, если верить прогнозу, снег будет идти ещё всю ночь и весь день, вплоть до 18.00, всё сильнее сужая жилое пространство, но увеличивая количество складок и плавности линий везде, где только можно, от лестниц и до садовых решёток. Если выйти через полчаса во двор, он снова будет выглядеть не чищенным, но сияющим - подмигивающим, перелевчатым, таинственным сном о доме. Обычно-то удаётся справляться со стихией, превращая её в процесс, однако, сегодня погода работает явно с опережением. Давно не было таких обильных и тихих зим: снегопад несёт с собой тишину и покой, пониженное давление и повышенную сонливость, точно снег оседает и внутри черепа тоже, клоня голову к белой, накрахмаленной подушке. В сильный снег из части портрета голова становится частью пейзажа. Я всё вспоминаю, как Даня, когда свои первые сугробы увидел, всё алмазы в них искал. А они, точно приворотные огни, заманивали его всё дальше и дальше в снег, перепрыгивая с места на место. То, как Даня не мог поймать ни одного драгоценного камушка - может быть, самое сильное воспоминание прошлого года. Других не осталось что-то.




  • IMG_9529

  • Вт, 13:20: Сразу после снегопада компьютерная игра южно-уральского климата перешла на принципиально иной уровень сложности - "мороз и солнце", правда, без ветра, но с температурами за тридцать, когда перехватывает дыхание, если дышать невзатяг, а на всех уличных плоскостях высыпает сухая ледяная сыпь - особая погодная перхоть, просыпающаяся при дополнительно низких температурах. Ок, сейчас всего-то - 29, но прогноз на ближайшую неделю обещает сплошь ощущения капсулы глубоко спускаемого аппарата. За окном синеет Марианская впадина, всё подёрнуто дымкой дыханья дымов и знаков теплокровной деятельности где-то внутри посёлка. Звуки тяжелеют вместе с руками и обувью, улицы вымерзли, даже стадион стоит пуст (недавно мимо шёл) и только стройка, по частям подворовывающая наше общее небо, не останавливается ни на минуту.
  • Ср, 11:53: Андрей Левкин сделал новый вариант "Серо-белой книги", одного из важнейших русских текстов 90-х годов, существенная часть которого - реестр форм бытовой магии "муто". Взявшись перечитывать, вижу как красиво Андрей "даёт Монтеня", то есть переводит язык фундаментальных онтологических оснований на интонационный строй пост-травматического суржика. В своё время эта книга глубоко меня перепахала.
  • Пт, 14:32: Видимо, я последний узнал о существовании у Дворжака такого роскошного фортепианного квинтета?… https://t.co/3E9TYKGYMP


Locations of visitors to this page
Tags: twitter, брак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments