paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Без слов. "Воццек" Ж. Наджа


С душеполезной fosca ходили в театральный центр им. Мейерхольда на спектакль по пьесе Бюхнера «Войцек» Национального хореографиского центра Орлеана, под предводительством Ж. Наджа, превратившееся в светское мероприятие: кого там только не было.
Кого-кого: ангела моего, Вареньки.

Спектакль странный: недописанная драматическая пьеса решена средствами пантомимы и модерн-танца, помещённого в обшарпанную клетку с персонажами, зело напоминающими персонажей «Едоков картофеля», с генетической памятью о малых голландцах и Босхе.
Или – фотографии Судека. Или – картины сюрреалистов, Дельво, например.

Максимум изобретательности и остроумия, почти Ленком, перенасыщенный недоеденными символами и виртуозной акробатикой. А то – все замирают в искажённых формах, по картинке это супер красивый спектакль.
Картинка превыше всего. Эстетика – то ли в духе эксцентрики немого кино (нечто подобное сделал Альмадовар в своём последнем фильме), что подчёркивается тапёрского типа музыкой, то ли в тональности площадного театра, напрочь оторвавшегося от своих корней.


Ну, очень красиво. Пирожное из картофельной чешуи. Персонажи (работяги) маются от скуки и собственной ненужности. Все беды из-за этого: им нечем заняться, кроме саморазрушения.
Отдельная тема – тема испражнений, выделений неправильной (неусвоенной) еды, гегами разбавляющей эквилибристику.

Вот что самое интересное: почему незаконченная пьеса малоизвестного драматурга (у него кроме «Войцека», кажется, имеется только одна законченная, но менее известная пьеса) привлекает интеллектуалов – Бергмана (в книге «Бергман о Бергмане» обнародованы пошаговые репетиционные записи), Уилсона (его «Войцека» привозят весной. fosca утверждает, что вместе с ним привезут и Филиппа Гласса), вот и Наджа. Незаконченность? «Маленький человек»? Наступление массового общества?

Незаконченность мирволит метаморфозам. Надж убирает из спектакля самое главное – текст. Наибольший враг театра – литература (слова), Надж лишает драматический театр вербальной основы, переплавляет отношения в иероглифы жестов. А выходит – всё тот же чистый театр, головной, порождающий массу ассоциаций, но оставляющий сердце спокойным, а руки – чистыми, как после жидкого мыла, налитого в фаянсовую посуду.



Locations of visitors to this page
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments