Метрополитен действует как механическое пианино: молоточки стучат, всё движется, машинерия заведена как заведённая, музыка звучит (под нами). Механическое рождается и развивается внутри тела: главное пройти как с можно меньшим количеством потерь, душевных и физических, не расплескать себя (глаза внутрь, бочком-бочком от соседей, несколько запараллеленых мыслей, гоняешь их как поезда, от станции до станции, по кругу, по кольцу, по кольцевой), ну, и ещё запахи - резины, работающего железа. Главное развлечение, поэтому, как экономнее и скорее пробраться к выходу: рассчитать, в какой вагон войти, чтобы попасть в правильную арку, чтобы обогнать поток, хотя бы на полпотока, как правильно войти в вагон, чтобы правильно выйти, как автономное (в стороне) место занять.
Я пишу, и вдруг резко начинает разгораться солнце. Переменная облачность неожиданно прорывается, вскипает. Вспучивается. За железным занавесом, который отныне не железный, но пластиковый какой-то. Пока я стучал эти буквы, всё сдулось, пропало, исчезло. Увы и отнюдь.
Метро всячески отвлекает тебя на себя. Это как с компьютером: вроде бы он предназначен для того, чтобы помочь, но сколько можно тратить времени на обустройство комптютера и на заботу о нём. Или же вот, автомобили - для того, чтобы они нормально перемещали тебя в пространстве, нужно тратить на них массу времени собственной жизни. Механическое пианино необходимо не для того, чтобы музыку делать, но для того, чтобы удивлять и потрясать автоматически.