paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Мои московские твиты начала сентября

  • Сб, 19:27: Певец - это ведь не тот, кто поёт, но тот, кого хочется слушать.
  • Вс, 06:01: Отдаленные городские районы воздействуют на меня примерно также, как законченное прошлое, время от времени ворочащееся в запрудах памяти: они, вроде есть, присутствуют, но дорога к ним трудна и неочевидна, так как петляет странными закоулками и не всегда приводит туда, куда ехал
  • Пн, 03:00: На сайте "Нового мира" выложили главы из моего нового романа "Красная точка". Если решитесь читать, имейте в виду: в "журнальную публикацию" вошла только 1/3 (последняя) всего текста, то есть, сюжетно публикация самодостаточная, но совсем не аутентичная - http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2018_8/Content/Publication6_6971/Default.aspx
  • Пн, 08:23: Представляю, как эту книгу могла бы позиционировать жёлтая пресса - исповедь человека, который спал с Блоком, ну или же ещё круче, как окончательное решение еврейского вопроса, что было бы, между прочим, правдой, но и, одновременно, полным отсутствием оной.
    Книжка лежала у меня почти десять лет и ждала своего часа, пока я не спохватился, что завершает её весьма объёмный мемуарный очерк, посвящённый Шестову. Много ли вы читали мемуаров, рассказывающих о Льве Шестове? Так что я начал с конца и почти сразу втянулся, перейдя к началу, связанному с Брюсовым. Чего и вам желаю. Если, конечно, книжка 2009-го года выпуска сыщется. https://paslen.livejournal.com/2307808.html
  • Пн, 12:54:Иногда до досады, царапающей нёбо, обидно, что гораздо раньше не сориентировался фотографировать обыденные вещи своего глубоко советского времени - например, киноафиши, агитплакаты или киоски, а вот ещё часто стены советских магазинов украшали медальоны и даже целые панно глазурованных, похожих на подарочные пряники, изображений - стилизованных и гладких, с выпуклыми изображениями, ну, скажем луны в платочке и солнца с челочкой (щеки яблочком), продуктового набора, городских видов. "Лона природы"...
    Их было слишком много и они никогда на себе не настаивали, глаз не цепляли, просто запылялись совсем наверху. Где их делали и как непонятно, слишком уж незначительными они себе казались уже тогда, поэтому вряд ли теперь можно найти их изображения. А вспомнишь о них, споткнешься о невозможность ощупать взглядом, и вдруг укол онтологической нехватки, будто лишился чего-то внутри организма...Собственно, так и узнаешь о существовании именно что своего времени - когда оно закончилось и ушло незафиксированным.
  • Вт, 08:30: Вдруг вспомнилось [по-прустовски шибануло в нос] как в самолётах, когда ещё можно было курить под облаками (пепельницы - в подлокотниках) давали лимонад с вкусом барбариса, из-за чего именно этот приторный карамельный вкус ассоциировался с «Аэрофлотом» (других компаний и не было)
  • Вт, 16:08: Утро сегодня плодит осязательное заблуждение о вечности установившихся температур, будто бы нынешнее лето никогда не закончится, станет вечным. Погода блистательно отсутствует, прячется в шуме Ленинградки и других окрестных шумов: когда ничего нет именно звуки выходят на первое место. А ещё - тени на затворенных шторах. Но главное - сладковатый, акварельный свет, как бы заранее пропущенный через фильтры забвения.
  • Ср, 09:05: Отчего старые фотографии покрываются копотью, делающей изображения нечеткими? Ведь должно было быть наоборот - и расплывчатыми должны быть самые последние снимки. Это нынешние времена, в сравнении с прошлым, обрастают подробностями и, как более поздние, заболачиваются деталями
  • Ср, 09:09: Июль - месяц летней меланхолии; август - месяц лёгкой меланхолии, итогов лета; сентябрь - месяц тихой меланхолии, затяжка перед рывком; октябрь - месяц осенней меланхолии, ну, то есть, ключевым всегда оказывается не сам сезон, но что-то другое... другое...
  • Ср, 09:14: Вам тоже сложно зайти в чужой подъезд без особого дела? https://t.co/mvnkAeDhCm




  • IMG_8993

  • Ср, 10:39: Олег Сенцов голодает 115 (сто пятнадцать дней). Помогите спасти Олега Сенцова, пожалуйста, остановите его приближащуюся смерть!
  • Ср, 14:05:"На Борхеса обрушилось несчастье всеобщего признания. Он заслуживал большего: остаться незамеченным, в стороне, неуловимым и немодным вроде верленовского "полутона". Слава - тяжёлое наказание для каждого, а для писателя его склада - в особенности. Кто же рискнёт цитировать автора с тех пор, как за это принялись все, и захочет пополнять собой толпу его "поклонников", иначе говоря - злейших врагов? Пытаясь любой ценой воздать ему должное, они на самом деле только ускоряют его падение. Прерву себя, иначе вот-вот начну его жалеть. Но почти уверен, что он чувствует сейчас то же самое..." Из письма Чорана Фернандо Саватеру 10.12.1976 (в книге "После конца истории", "Симпозиум", 2002; стр. 355, перевод Бориса Дубина)
  • Ср, 17:56: Моя рецензия на "Горьком" про книгу, в которой Марк Оже объясняет в ней что такое антропология и чем она отличается от истории, а гипермодерн от постмодерна. Заголовок и подзаголовок не мои, но редакционные. Мой был: "Вокруг да около. Путеводитель по одиночеству": https://gorky.media/reviews/kazhdyj-iz-nas-marsianin/
  • Чт, 12:47: А вот ещё из текстов Чорана близкое и практически родное: "Родиться в границах малой, "третьеразрядной" культуры - драма и преимущество разом. Моим богом стал чужак. Отсюда - неутолимая жажда странствий по литературам и философиям мира, болезненная страсть глотать их одну за другой. По-моему, эти восточноевропейские черты свойственны и Южной Америке: я не раз замечал, что латиноамериканцы куда начитаннее, куда образованней неизлечимо провинциальных европейцев. Ни во Франции, ни в Англии я не знаю никого, чью любознательность мог бы сравнить с борхесовской, любознательностью на грани мании, на грани порока. подчеркиваю: порока, потому что и в искусстве, и в мышлении всякая вещь, не опалённая этим, отчасти неестественным, жаром, так и останется поверхностной, а потому - несостоявшейся..."("Борхес)
    "...Я вырос в закоулке Европы, где выплеск переживаний, расхристанность чувств, разговор по душам, непрошеное панибратское признание - обычная вещь, где про всех всё известно, где постоянная жизнь на людях делает любую исповедь публичной, где невозможно сохранить ни один секрет, а словоохотливость доходит до самозабвения..."("Беккет") Перевод Бориса Дубина
  • Пн, 13:25: Вдруг понял, что "Кабаков" в последнее время стал восприниматься как чуть ли не анаграмма фамилии "Набоков".
  • Пн, 17:32: Уже очень скоро колумнисты теряют связь с реальностью, ибо описывают её, отталкиваясь не от действительности "за окном", но от особенностей дискурсов и жанров, выращивая искусственные совершенно наросты "чистого искусства" - умозрительная симптоматика, например, Кашина и Баунова
  • Пн, 18:43: Забавно, конечно, совпало: выборы прошли и лето сразу же закончилось; как выпили или выключили. Хотя ещё вчера, возвращаясь из магазина, я записал в книжечку: "Из-за того, что жара и солнечная активность накрыли город в несвойственное для себя время, мне иногда начинает казаться, будто бы Москва запустила метаморфозу медленного превращения в какую-нибудь Барселону. И если похолодание её не прервёт, то точно превратится во что-то иное..."
  • Вт, 22:35: Олег Сенцов голодает 121 (сто двадцать один) день. В организме его продолжаются необратимые изменения. Выбраться из неправедного заключения и из голодовки он уже не надеется. Каждый день возле АП РФ идёт пикет в защиту Олега и других политзаключённых с предложением обмена всех на всех. И это, конечно, не так ярко и скандально как дуэли и скрипали...
  • Ср, 15:31: Потянулись дни неопределённости, дни затишья, застывшие между, и дни отсутствия второй скобки, однако, в чём их безусловный плюс - постоянно ловлю себя на подсчёте отвоёванных у зимы завоеваний - ещё один день можно приплюсовать к "лету", и ещё один, и ещё. Но гаснет краткий день, а ветр за окном усиливается вместе с оголившимся шумом Ленинградки - ему теперь ничто не мешает распространяться во все стороны света и дотягиваться до моего оконного переплёта. Скоро выйдет приказ и листве пожелтеть, приказ о полной и беззоговорочной ликвидации летних коллекций на ветках.
  • Ср, 16:05: Вчера шёл по Тверскому бульвару. Вы, конечно же, не в курсе, а там вовсю идёт фестиваль ландшафтного дизайна "Цветочный джем", сколь бессмысленный, столь и беспощадный - к людям, к бюджетам, в размер небольшого субъекта федерации, а то и целой восточноевропейской державы.
    Яркие и глупые (безвкусные, но с претензией на европку) конструкции вопиют о разбазаривании казённых денег. Кажется, честнее и проще было бы раскидывать их с крыш ближайших домов - к слову, так и наворовать можно было бы поболее...
    Идёшь по пустому бульвару и нарастает не раздражение даже, но тупое недоумение: ну, вот зачем?
    Ведь этот глумливый и беззастенчивый адъ сделан именно что под мэрские выборы в качестве агитации да пропаганды образа жизни (какого?) и призван явить миру процветание (чьё?) , а не вызывать классовую ненависть у москвичей и, тем более, гостей столицы, повседневно втянутых в труднейшее выживание.
    То есть ОНИ и вправду "думают", что сделали нечто действительно хорошее?
    И, да, фоточки, разумеется, не в состоянии передать объёмы и объёмы затрат на все эти временные конструкции, охватившие не только памятники и дорожки, но также деревья.
    И они именно что гордятся размахом: сайт правительства Москвы пишет о 2000 (двух тысячах, Карл!) фестивальных площадок "Цветочного джема", "в каждом московском районе": https://moscowseasons.com/ru/festival/flower-jam-2018
  • Ср, 22:38: Смотришь за сменой сезонов, за тем как меняется картинка за окном, вместо того, чтобы смотреть как сам ты меняешься. Стареешь, устареваешь, ну, да, никто же не растёт так быстро, как чужие дети; никто не стареет так мгновенно, как твои одноклассники или однополчане...


Locations of visitors to this page
Tags: twitter, брак
Subscribe

Posts from This Journal “twitter” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments