paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Весенние фотографии из залов новейшего искусства в Новой Третьяковке

IMG_0356




В июне, после ретроспективы Верещагина, поднялся я в залы Новейших течений, чтобы дойти до выставки Валерия Кошлякова.
Анфиладу эту (впрочем кишки для временных выставок, выходящие в гардероб ещё отвратительнее и сложнее) я не слишком люблю - кособокая она какая-то, неудобоваримая и выставки соответственные - недопечённые, что ли.

Но тут, странным образом, все преобразилось и, кажется, впервые, несмотря на демонстративную осторожность, которую никто и не думал скрывать, залы эти использовали по назначению - для подведения промежуточных итогов и создания взвешенного пластического канона последних десятилетий без надуманного преобладания концептуалистов и их приспешников.

Ничего не имею против концептуализма, однако, головное искусство быстро выдыхается, обращаясь в документацию. Музееведение интригует, но иной раз хочется и обязательной ценности пососать, изящным подпитаться.
За политической ангажированностью и социальными мессиджами мы как-то подзабыли о главной и фундаментальной задаче искусства создавать прекрасное.

Эта выставка вышла не только внятной и зрелищной, но ещё и фотогеничной, что, конечно, не главное, но косвенное свидетельство ее качества. По крайней мере, нынешняя выставка вышла намного интереснее биенальной, проходившей в тех же залах (хотя биенальная была интересней придумана и казалась намного больше этой - особенно в воспоминаниях).

Жаль, конечно, что теперь только весенние фотографии и остались.

Не успел я обрадоваться взвешенной и артистической экспозиции, как стало известно, что её демонтируют под пролёт временных выставок - вначале осени состоится большая ретроспектива Ларионова, которую все давно уже ждут, а большие залы для главных музейных блокбастеров отдадут Кабаковым.

Это, конечно, хорошо и чем больше временных выставок будет проходить на Крымском валу тем выше станет заполняемость залов и авангарда тоже - ведь как я понимаю, именно беспрецедентная раскрутка "Новой Третьяковки" стоит на первом месте у Трегуловой и ее команды.

Если я правильно понимаю, подобно политику, директор ГТГ мыслит большими мазками и крупными событиями, поэтому всё время до ввода новых зданий на Кадашевской набережной, тема экспозиции ХХ века будет всё время зудеть и маячить.

Полноценная постоянная экспозиция в нынешних политических реалиях невозможна, это дело отдаленных времён, из-за чего жонглировать современным искусством будут покуда сил хватит.
В конце концов, лезть на рожон в консервативной стране должны более актуальные структуры, а Третьяковка и по сути патриархальна, и по букве своей тоже.

Во второй части (после перебивки) снимки с ретроспективы Вадима Космачёва, скульптора-нон-конформиста, живущего теперь в Германии.

IMG_0249

Новейшие течения в Новой Третьяковке 18

IMG_9468

Новейшие течения в Новой Третьяковке 18

IMG_9459

IMG_9460

IMG_9292 — копия

IMG_9285

IMG_9282

IMG_9281

IMG_9279 — копия

IMG_9280

IMG_9277 — копия

Locations of visitors to this page


Постоянная экспозиция в версии 2012 года: https://paslen.livejournal.com/1595845.html

Экспозиция новейших течений в версии 2009 года (под постом комменты Сан Саныча Слюсарева): https://paslen.livejournal.com/792652.html

IMG_9288 — копия



IMG_9325

IMG_9573 — копия

IMG_9326

IMG_9331 — копия

IMG_1129

IMG_9274

IMG_1125

IMG_9266

IMG_0252

IMG_1123
Tags: ГТГ, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “ГТГ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments