paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Мои московские твиты

  • Пн, 16:01: Дебютировал на "Горьком" рецензией на очень умную и очень толстую книгу Джоуля Мокира, посвященную английской экономике и жизни 1700 - 1850-х годов издательского дома Института Гайдара. Изнанка викторианства и его окрестностей как она есть.
    https://gorky.media/reviews/kogda-vse-ruzhya-strelyayut/

    Спасибо Константину Мильчину и Борису Куприянову за приглашение и соучастие.
    В январе мне исполнится полвека уже, а я всё ещё хронический дебютант. Видимо, это диагноз.
  • Чт, 09:54: НЛО издало переписку Ольги Книппер и Марии Чеховой за 1899 - 1956. Круче любой литературы, при том что и сестра, и жена (но, большей частью, вдова) выглядят законченными персонажами Антона Павловича: актриса Книппер - практически Раневская, а Маша (микс романтики и прагматизма) - Соня из «Дяди Вани».
  • Сб, 12:58: В Третьяковской галерее вечером 25 мая пьяный посетитель повредил железным столбиком ограждения картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Картине нанесены серьезные повреждения, в трех местах прорван холст, пострадала авторская рама. Бедная картина! Уже не в первый раз на неё нападают...
  • Чт, 16:43: На книжной ярмарке «Красная площадь» осуществил старую мечту - купил «Александрийский квартет" Лоренса Дарелла на бумаге.
    Лайфак про ярмарки: на них почти никогда не покупаешь то, что планировал, но только сверх.
    И погода, конечно, шепчет. Чуть с брусчатки не сдуло.
    "Красная площадь", подобно "Ночи музеев", которая всегда проходит в ливни, точно нарочно запланирована на температурную яму с повышенным ветром.
    Кто это, интересно, плохую погоду привёз?
  • Вт, 21:21: Ходил в ГМИИ на Лейденскую коллекцию. Однако, его главная сегодняшняя сенсация находится на первом этаже и не особенно заметна.
    Посредине центрального зала итальянской живописи зала обратите внимание на скромную витрину посредине - в ней шедевры Донателло и Пизанелло, работ коих никогда не было в музеях России. Да и эти происходят из берлинского Боде и были перемещены вместе с другими военными трофеями в СССР сразу же после войны, ну, а выставлены только теперь - после очень длительной и тщательной реставрации (ибо были взорваны в бункере, вместе с другими экспонатами).
    Уже несколько лет подряд ГМИИ потихонечку инсталлирует перемещенные артефакты в свою постоянную экспозицию, хотя и не на постоянно. Спешите увидеть.
  • Вт, 21:59: На выставку "Цветной Вейсберг" в галерее "Наши художники" попал всего один холст "белое на белом", что логично: этот фирменный узнаваемый стиль "русского Моранди" возник в начале 60-х, тогда как галерея показывает работы 1947 - 1962 годов, когда художник ещё только-только выбирал модели для подражания, плавно дрейфуя от Фалька к Модильяни.
    Как раз в третьем зале с самой поздней живописью, показанной на выставке, напротив белого натюрморта, посвящённого Сезанну, висят характерные портреты с вытянутыми шеями и условными лицами.
    Кажется, художник шёл вслед за информационным расширением послевоенных лет, прививая себе, точно оспу, чужие манеры, появлявшиеся в поле его зрения - осваивая сначала местных нонконформистов, а уже потом узнавая про западный модернизм.
    На этом фоне идея о фундаментальной зависимости от репродукций Моранди (и шире - о внутренней самостоятельности Вейсбрега) кажется единственно возможной. Что ни хорошо и ни плохо, особенно в свете "всемирной русской отзывчивости", применимой не только к Пушкину, но данность, которая многое объясняет.
    Да, выставка не бесплатная. Галерея продаёт на неё билеты. За знание приходится платить.
  • Ср, 12:56: На выставку "Цветной Вейсберг" в галерее "Наши художники" попал всего один холст "белое на белом", что логично: этот фирменный узнаваемый стиль "русского Моранди" возник в начале 60-х, тогда как галерея показывает работы 1947 - 1962 годов, когда художник ещё только-только выбирал модели для подражания, плавно дрейфуя от Фалька к Модильяни.
    Как раз в третьем зале с самой поздней живописью, показанной на выставке, напротив белого натюрморта, посвящённого Сезанну, висят характерные портреты с вытянутыми шеями и условными лицами.
    Кажется, художник шёл вслед за информационным расширением послевоенных лет, прививая себе, точно оспу, чужие манеры, появлявшиеся в поле его зрения - осваивая сначала местных нонконформистов, а уже потом узнавая про западный модернизм.
    На этом фоне идея о фундаментальной зависимости от репродукций Моранди (и шире - о внутренней самостоятельности Вейсбрега) кажется единственно возможной. Что ни хорошо и ни плохо, особенно в свете "всемирной русской отзывчивости", применимой не только к Пушкину, но данность, которая многое объясняет.
    Да, выставка не бесплатная. Галерея продаёт на неё билеты. За знание приходится платить.
  • Пт, 16:26: Сегодня Золотая Свадьба у самых главных, дорогих и самых любимых людей в моей жизни.
    Как и моя младшая сестра Лена, я ведь рос и все ещё продолжаю расти в любви и тактичном родительском участии.
    Все мы до сих пор - одно целое и то, что у нас будет, должно быть не хуже того, что было.
    Долгие-долгие лета, родные!





  • IMG_8514


  • Пн, 22:38: По реакциям на голодовку Олега Сенцова, вижу как многие не понимают: это история не про Сенцова, не только про Сенцова. Она про каждого из нас.
    Дело даже не в политике, но, например, в милосердии. А ещё в самоуважении человека, живущего в присутствии страдания и возможной смерти.
    Хотя ведь дело и в политике тоже, потому что в нашей стране самоуважение давно стало проблемой политической важности.
    Не только Олег Сенцов, на каждый из нас выбирает как не стать заложником, колёсиком или винтиком чужой игры в ситуации когда зло сильнее и нужно сделать свой осознанный выбор.
    Его делает не только Олег Сенцов, его делает каждый живой человек.
  • Вт, 05:53: Мне нравится такое лето, которое как бы и не лето вовсе, но уже точно и не весна тоже, причём не промежуток, а такая вполне себе состоявшаяся данность дна, выскобленного до донца, когда обнажаются дёсны рельефа, обычно недоступные наблюдению.
    Осталось только понять - чье это дно и чей рельеф: на фото вид из окна, сделанный сегодня ночью без фильтров. У берёзы уже вполне по-осеннему пожелтели первые проседи. Кажется, это и есть вненаходимость per se.
  • Вт, 22:04: «Нападки на плохую книгу не только пустая трата времени - это портит характер». У. Х. Оден в интервью М. Ньюмену, 1973
  • Чт, 19:05: Некоторая часть за эти дни прибрахленных книг (только что принесли ещё порцию с ОЗОНа, где дико дешевы книги из серии «Жизнь в искусстве»), заказанных или купленных. Горшочек продолжает варить, самому остановиться невозможно. Придётся читать. К новому году планирую сдюжить. Раскидаться, более-менее. Зачем-то.
  • Чт, 19:16: Из открытых окон на волю рвётся репортаж. Этот мундиаль отличается от всех, мной пережитых, тем, что матчи идут по местному времени. Не поздней ночью, не ранним утром, но минута в минуту. Только толку-то.
    Приезжие болельщики запомнят Россию как северную страну холодного лета с очень горячим и открытым сердцем.
  • Чт, 20:37: Спасибо деду за победу
  • Сб, 00:40: Завораживает текстовка одного рекламного ролика. Если вслушаться в слова, учитывая кому «Мираторг» принадлежит, открываются бездны: «Чтобы тебя не съели, пока готовится шашлык, берём колбаски для жарки «Мираторг», свиные или говяжьи. Это наша страна!»
    Каждый раз - в ступоре: здесь столько жира для деконструкции, что не знаешь за какую ниточку потянуть.
    То ли за людоедскую, то ли ответственную за изобилие выбора (единственное, что может подарить «наша страна» - это выбор между свининой и говядиной), а то - за простодушно признающуюся кто в России хозяин.
  • Сб, 02:56: Самые великие писатели обходились без псевдонимов. Понял, что предпочитаю публикующихся под своими фамилиями: это даёт дополнительные возможности для общения напрямую. И, кстати, сильно ограничивает участие в общении женщин, менявших фамилию после замужества.
  • Сб, 02:57: Цитаты в рецензии выполняют ту же функцию, что и арии в опере...
  • Пн, 00:10: Все эти книги серии «Жизнь в искусстве» стоят на Озоне меньше ста рублей каждая. Заказал их, впечатлившись непереведенными на русский книгами братьев Гонкуров об актрисах и фаворитках XVIII-XIX веков. Рашель, Тальма, Дузе, Берма, Бернар - звучат как музыка + конечно же, интересен метод описания невиданного.
    Ну, и до кучи, чтобы курьеру два раза не ходить - комплект опер Рихарда Штрауса (33 диска на 16 опусов), выпущенный "Дойче граммофоном" четыре года назад.


Locations of visitors to this page
Tags: twitter
Subscribe

Posts from This Journal “twitter” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments