paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Сын"


Слишком правильный со всех сторон фильм. Эстетика "Догмы", нескладчатого сценария, погружённость в современность, простота истории.

Этика - библейское всепрощенчество, замешенное на фрейдистском фундаменте. Главные эстетические фишки - отсутствие музыки (только натуральный звук), съёмки с затылка (чтобы можно было видеть мир с точки зрения персонажа), обилие крупных планов, обрыв финала на полуслове. Символика: игра в настольный футбол (противостояние двух личностей), заворачивание досок в рогожу как похороны/отказ от прошлого.


Или же Дарденны вовсе не имели ввиду вопиющий символизм происходящего. И это - главный вопрос внутреннего устройства фильма. Потому что современное сознание автоматически нагружает любое мало-мальски заметное явление гигантским количеством символического веса. Символизм в искусстве более не нужен, он избыточен и даже смешон. В оборванном финале мужик и убийца его сына заворачивают доски в "рогожу". Зритель автоматически воспринимает их действие как символ примерения.

Но в том-то и дело, что финал не предполагает ничего, пример пустого означающего в духе Барни, важна только история двух конкретных людей, более ни к чему не сводимая. Когда я в предыдущих постах писал о простых историях, то это и имел ввиду: эмансипация современного человека зашла так далеко, что отныне типическое не очень важно. Типические обстоятельства обеспечиваются повышенной стандартизированностью жизни. И вот на этом фоне и следует рассказывать простые, но сугубо индивидуальные истории, складывающиеся в разомкнутые иероглифы сюжетов, не терпящих над собой никакой симметрии, никаких иных видов фабульного насилия...

А "Сын"... Не знаю, как к нему относиться... Если бы не мощная реклама, я бы его и не заметил. В этот день, Ангел мой, Варенька, захлопнула дверь, мы остались без ключа,вызывали слесаря, шли под дождём в пустынный ЦДЛ на кино, пришли на час раньше (стрелки), и всё это намного перетянуло, жизнь снова переиграла искусство. Вечером другого дня пошли на новый фильм с Катрин Денёв, что-то там про "Рай", и получили от этого незамысловатого фильма (чем-то напомнившего мне мои романы) незамысловатое, но вполне объяснимое удовольствие: Денев хороша даже в посредственном фильме, где из неё пытаются вылепить отнюдь не смутный объект желания. Ну, да ладно...



Locations of visitors to this page
Tags: телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments