paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Простая история

Теперь так: чем больше в романе идеологии, тем меньше в нём смысла. На чём и горит условный "Маканин", и что подводит писателей старшего поколения, и что делает модными и продвинутыми кинематографистов, типа Альмадовара: изображение здесь само говорит за себя и за ту историю, в подчинении у которой находится.

Надстройки более не канают, они не важны, существенным оказывается только сюжет. Уже не сюжет даже, но история, которая лежит в его основании. Не надо громоздить символы или нарочитые совпадения и пересечения, современные истории таковы, что сами тянут за собой ассоциативные круги. И надо сделать над собой некоторое усилие, чтобы показать: я просто рассказываю историю, частный случай с моралью, типа во как бывает. Потому что любая история, если она закончена, сама по себе тянет на обобщения и на символизацию. Как жизнь человеческая. А пока она не закончена, то и выводы делать рано. Надо просто рассказывать, двигаться по колее вместе с читателем, отавая предпочтение настоящему длительному (чем и берёт Мураками, да, впрочем, любой детектив) и чем проще ты рассказываешь, тем лучше.

Главная задача современного автора (если он хочет быть автором) - перестать прятаться за языком, за синтаксисом, может быть, даже за выстроенным в тексте ритмом. Хотя, отказаться от ритма я пока не готов - ведь именно он и делает реальность текста автономной.
Но в идеале...
Tags: искусство, литра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments