paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Твиты второй половины февраля. Чердачинск

  • Пн, 15:53: Сутки уже засыпает нас, но не снегом, а пухом. Осторожным оренбургским платком.
    Снегопады, как процесс, противоположны фотографической проявке - под их воздействием реальность не проступает, но как бы стирается, особенно если смотреть на неё из окна - вот как я сейчас смотрю, пока всё теряет связь друг с другом и насыщенные цвета.
  • Пн, 17:31: Вышел из дома за пару минут до заката, чтобы время словить: нынешние зимы какие-то вненаходимые, бескостные, с хребтом мягким, как у гнилой селёдки, а, порой, до беспамятства, хочется определённости, точности. Может, оно возрастное?
    Снегопад, опять же, думаю, поможет.
    Но, кажется, не помог, не влюбил по полной, ветром щеки не ожог.
    В посёлке просто стемнело - и всё. Ничего не поймал.
  • Вт, 18:19: А сегодня я ходил ловить время когда уже стемнело. Весь день сильно вьюжило с позёмкой и напрочь расхристанными ветрами; день уплотнялся, как сугроб, становясь окончательно непрозрачным, а вечером всё усилилось в кубе - без рождественской благости и вторых подштанников; не так, как вчера. Всё что мы любим и то, что доктор Живаго прописал - с жжением щёк и ляжек, словно бы постоянно стыдно непонятно за что.
    Так что, считай, отловил, раз уж сильно домой заторопился: пока чистил сквозь двор дорожку на завтра (иначе утром ворота не открыть), всё успело занести по новой, будто меня тут и не было вовсе.
  • Ср, 00:33: Сборники рассказов напоминают о поездках в метро. Дело ведь не в коротких объемах, есть рассказы и длиннее пары-другой станций (даже всей поездки с дочитыванием перед сном), но в ощущении мелькающих, постоянно сменяющих друг друга лиц, напоминающих сигнальные огни на краях взлётных полос. Конечно, только если смотреть на попутчиков боковым зрением.
  • Вс, 21:43: От кино (и в этом его специфика для меня и отличие от других видов искусства) мне нужна предсказуемость - чтобы принесли именно то блюдо, которое я заказывал и чтобы оно было именно того вкуса, что я ждал. Ну, и чтобы размеры порции соответствовали...
  • Вс, 23:54: Если лучшей основой для современного полнометражного фильма считается рассказ (знающие люди говорят, что роман тянет уже на сериал), то какой литературный жанр удобнее всего положить в основу короткометражки?
  • Пн, 17:22: Оттепель в посёлке сразу же установила режим максимальной уральской промозглости, включила жирную влажность, резкий ветер, крем-брюле на дорогах и закаты с оттяжкой.
    Захотелось одеться потеплее и вернуть морозы - потому что явно по холоду не догулял. Ну, и чтобы погреться.
  • Пн, 17:29: Когда человек является сам собой он не может быть одинок - ведь у него же есть он сам.
  • Пн, 17:32: Это лишь в юности умеешь (точнее, только так и можешь) жить одним днём и, в лучшем случае, его окрестностями, а потом уже столько всего накопится (как хорошего, так и плохого, как физиологического, так и умозрительного, не говоря уже о движимом и недвижимом имуществе), что одним днём точно обойтись невозможно...
  • Пн, 17:34: Синтаксис Пастернака заставляет меня вспомнить о ренессансной живописи с дыханием её чистого, точно промытое стекло, рисунка - флорентийского, дымчатого или же венецианского, как у Беллини, цветастого...
    [давно хотел записать, да засыпал каждый раз]






  • Вт, 22:26: Руина - кирпичи и камни, окончательно забывшие о своём предназначении...
  • Пт, 17:35: Резко похолодало, что-то дополнительно раскинулось, что-то, напротив, сжалось, а айфон и вовсе сдулся на морозе - пока тачкой возил дрова, из берёзовых чурок, оплетённых берестой, придумал серию артефактов "русское барокко" памяти Андрея Зализняка
  • Сб, 23:18: Для главки своей книги про Римини пересматривал "Амаркорд", с удивлением обнаружив, что главные массовые сцены здесь сняты в павильоне, а не на центральной площади, как мнилось.
    В этом смысле "Амаркорд", в котором появляется целлофановое студийное море, прямой предшественник "И корабль плывёт".
    Я всё совсем неверно помнил. Снег здесь идёт в финале, а не в самом начале, тогда как фашисты со своим карикатурным дуче, выпадают на первую половину фильмы, а не на её конец, где Градиска (родина-мать, не иначе) выходит замуж и все водят хороводы, как в "Восемь с половиной".
    Хотя, конечно же, интереснее русская параллель - "Зеркало" Тарковского, в котором точно так же выяснение отношений с родителями превращается в разговор о "судьбах родины" (и наоборот). Тем более, что с обоими этими фильмами (Феллини снял "Амаркорд" в 1973-м, "Зеркало" закончено в 1974-м) произошла одна и та же история восприятия - некогда казавшиеся изощрённо запутанными и многослойно выстроенными, оба они за эти тридцать с небольшим распрямились в единый и сквозной нарратив без извилин.
    Точно сточились.
  • Вс, 18:42: Вечерами вновь стужа. Читал Вергилия. Постельное белье, день повисев во дворе на веревке, приобретает к ночи терпкие запахи черносмородинового листа, старого снега, псины, совершенно не свойственных ни тканям, ни морозу, ни морозному воздуху и напоминавших о детстве...
    Но откуда-то они же берутся и держатся долго, не истлевая?
  • Вс, 22:15: Наворожил «Амаркордом» метель. Если смотреть на посёлок под снегопадом из моего окна, кажется, что мы затонули и живём под толщей воды, украшенной кружением уже не биллионов бешеных снежинок, но воздушными пузырьками, подсвеченными солнцем, невидимым там, где всегда ночь.
  • Пн, 18:58: За сутки намело больше, чем за зиму. Завалило все входы и выходы. Странное дело: каждый раз, когда чищу снег, почему-то думаю о Никите Михалкове и его брате. Стоит только взять в руки лопату, начинаю наводить социальную справедливость и гамбургский счёт.
    Метели в феврале злые, ветра дёрганные, мигрень сжимает виски, точно сумерки после похмелья, пластиковым обручем; снег продолжает безостановочно кружить, даже когда на него уже никто не смотрит.
  • Вт, 20:36: Соцсеть, похожая на ФБ, которой пользуется Изабель Юппер в "Хеппи-энде" Михаэля Ханеке, называется "ХЗ". Идеальное название для соцсети, если по-русски, конечно же...
  • Вт, 10:36: "Амаркардом" я наворожил снегопады не только в России, но и в самой Италии - насколько велика сила внушения!
    Вторые сутки чищу снег, точно Сизиф, так как стоит обернуться и вновь во дворе безмятежно чисто. Тихо. Только гребешки у сугробов торчат (столько насыпало!) - как барханы в пустыне или же панковские гребни, к расчистке сегодня пришлось даже тачку приспособить: лопаты не справляются с напором, который невооружённым почти не увидишь - сыплет мелочно, рассеяно, точно сквозь сон и мигрень. Даже кошки выбираются из дома вялые, без привычного воодушевления, а ведь у нас сегодня теплее, даже чем в Москве.


Locations of visitors to this page
Tags: twitter, брак
Subscribe

Posts from This Journal “twitter” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “twitter” Tag