paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Болонья. 16 фотографии из/около базилики Сан-Петронио






На примере болонской базилики Сан-Петронио (пятый по величине в Европе), стоящей на центральной площади города, хорошо видно, что чем больше церковное здание, тем оно выхолощеннее, несмотря на любые сокровища внутри.
Впрочем, я это уже давно ощущал (просто сформулировал сегодня) на примере питерского Исаакия, венецианской Салюты или же перуджийского Сан-Доменико, напоминающего опустевший одновременно и космодром, и чёрную дыру. 


Показательна судьба сиенского Дуомо, который задумали сделать самым большим во вселенной (даже больше ватиканского Святого Петра), но понаделали архитектурных ошибок и бросили на половине дороги.
Недостроенный "новый неф", зияющий пустыми готическими глазницами, служит теперь подножием для экскурсий по своему верхнему (и тоже недостроенному) ребру.
Звучит почти как евангельская притча о тщете раздутых амбиций. 


Сан-Петронико (1390), посвящённый городскому епископу V века и святому покровителю города, тоже ведь недостроен - кирпичный фасад недооблицован розовым и белым мрамором (им же оформлено чрево собора), с восточной стороны здания торчат колонны, предназначенные для поддержания ещё одного нефа, который теперь никогда не построят.
В XIV веке болонцы решили создать базилику больше, чем в Риме, но церковные власти направили часть средств на соседское палаццо Аркиджинназио и дело застопорилось. 


Хотя внутри даже отдельные капеллы (они тут тоже соревнуются друг с дружкой в пафосе, разнообразии и помпезности) монументальны, устремлены под самый потолок и некоторые из них стоят отдельных храмов.
Такова, например, капелла Волхвов, от пола до потолка (есть даже и "Страшный суд") расписанная Джованни да Модена, вход куда стоит три евро (за это в капелле включают подсветку), тогда как трёхзальный Музей Дуомо слева от алтаря совершенно бесплатен (а вот за право фотографировать нужно приобрести "фото-билет" за два евро).

Я в Музей не пошёл, так как прочитал описание коллекции на официальном сайте. 
Тем более, что в самой базилике есть несколько прекрасных картин.

Например, "Мученичество Святого Себастьяна" Лоренцо Коста (да-да, мы же теперь на территории болонок-фераррской школы со своими отдельными звёздами, о которых речь пойдёт в посте про пинакотеку). 

Есть здесь и другие раритеты - например, самый старый орган из сохранившихся (его делал мастер из Прато), латунный меридиан Джованни Доменико Коссини (1655), астронома из болонского университета, который я сначала принял за электрокабели, накрытые стеклянными панелями, чтобы по ним не ходили, тончайшие витражи (1464 - 1466) Якова Ульмского и, разумеется, фасадные барельефы Якопо делла Кверча - того самого, что изваял надгробье с лучшей собачкой мирового искусства в Кафедрале Лукки. 


Считается, что их весьма ценил Микеланджело (статую Богородицы из люнета центрального входа, полностью оформленного Кверча, он назвал лучшей Мадонной кватроченто), который работал в Болонье ещё совсем молодым человеком.
Там ещё много всевозможных мраморных гробниц внутри, но всё это убивает гулкая пустота неотапливаемого человеческими эмоциями помещения.

































Locations of visitors to this page
Tags: Италия
Subscribe

Posts from This Journal “Италия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments