paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Поговори с ней"


Вчера, наконец, выбрался на movie, и получил истинное удовольствие. Ты знаешь, чего ждать, и получаешь это. Поэтому, кстати, впечатление от "Поговори с ней" может проигрывать "Всё о моей матери", слишком уж "привычны" перфекционизм, музыка Иглесиаса, конструированная история.
Но всё равно хорошо - о девушке, которая в коме выживает только потому, что её ярит санитар. О мужчинах, которые плачут и нарушают мужские правила поведения, потому что мы, прежде всего, люди, а уже потом мужчины или женщины. Ну, и тема искусства, заменившего религию, искусства, без которого никуда.

Альмадовар, безусловно, велик, и, прежде всего, как писатель, который сочиняет истории, полные смыслов и символов. Визуалка уже потом, самое сильное здесь - сюжет, который может всё. Мной манипулируют, но мне активно нравится такая манипуляция.


Самое интересное не это, а вопрос о параллельности извилин. В 1994году, примерно, в "Независимой газете", на полосе "общество" была опубликована статья "Смерть мотоллеристки (её сгубила не страшная авария, она умерла от любви)", в которой рассказывалась история некоей девушки, которая попала в аварию. Ей отрезали руки и ноги, она оглохла, ослепла и онемела. Бесчувственный чурбан лежал в реанимации, медленно увядая. Но, с какого-то момента, врачи заметили позитивную динамику, девушка начала цвести и румяниться. А потом выяснилось, что по ночам её пользует санитар, "радикальная сволочь" Глеб О. Которого разоблачают, судят, после чего девушка медленно угасает.

Текст этот, динамичный и смешной, написал тогдашний ответсек "НГ" Саша Анин, он потом вошёл в его книжку. Другое дело, что никак не маркированный как художественный, он смотрелся жуткой историей, ещё одной, на фоне криминальной хроники и ужасов, перманентно происходящих в России.

Альмадовар буквально следует этой полузабытой заметке, его даже можно было бы в плагиате заподозрить. Если бы не знать, кто и что. Однако, в "Смерти моторролеристки" была изложена только фактура, Альмадовар идёт дальше, и оправдывает извращенца (с точки зрения обыденного смысла), делает его героем и симпатичным человеком.

В этом и заложен главный мессидж фильма - нет нормы, между людьми возможно всё, и всё это будет нормой, если они пожелают.



Locations of visitors to this page
Tags: телевизор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments