paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Чердачинские твиты с Нового года до самого дня рождения

  • Чт, 19:02: Время от времени накрывает идеей переписать "Волшебную гору" на свой, современный лад, что означает: пик усталости достигнут и следует хорошенечко выспаться. Думаю, желание сделать иной вариант книги Манна в литераторской среде подобен эпидемии или массовому хроническому заболеванию.
  • Пт, 00:11: Шведские сумерки
  • Пт, 10:32: Морозно, но не зябко: лютый холод-тихоход, меняющий акустические ощущения от улицы; пляжное солнце, бьющее в лоб, да полный штиль вокруг: всё живое затаилось под сугробами. Безветрие. Хотя, как ни крути, лучше Пушкина про такой день (как и про многое иное в русской жизни) всё равно не сформулируешь - вот и остаётся всю жизнь вышивать по самому краешку салфеточки.
  • Пт, 10:45: Среди моих знакомых стихийно сложилась когорта людей, объявляющихся два раза в году - на новогодние праздники и на майские: видимо, в такие длинные каникулы люди подобного склада, наконец, выскакивают из суеты повседневных дел, начинают думать о себе, вспоминать и разбирать прошлое, насыщаться кислородом саморазвития, чтобы затем вновь прыгнуть под льдину примерно ещё на полгода.
  • Пт, 11:33: Прочитал 1/10 «Пенсии» Александра Ильянена, захотел поподражать (идеальная, между прочим, форма для травелога), но это же невозможно скопировать - такое решение можно только придумать, открыть, точнее, вытащить из себя как имманентное и родное, когда ему нет иных вариантов.
    Некоторые называют такую безальтернативность «судьбой», другие - «харизмой».
  • Пт, 20:51: “По-настоящему умные и серьезные труженики испытывают какое-то отвращение ко всем, кто сопровождает поступки суесловием, набивая себе цену...», из «Обретенного времени» М. Пруста в переводе А. Кондратьева (54)
  • Сб, 14:11: Написать многотомный (какие раньше выходили в «Роман-газете», если кто ещё помнит) эпос «Дураки и дороги» - наш современный ответ «Войне и миру».
  • Сб, 18:33: «Что же у нас, кратковечных людей, называется счастьем? Жизнь без невзгод, услады без боли и смерть без страданий...» Гомер отвечает Гесиоду
  • Вс, 00:49: «Поскольку лень приучила меня изо дня в день откладывать работу, наверное, я вообразил, что так же дело обстоит и со смертью...» из «Обретенного времени» Марселя Пруста (110) в переводе А. И. Кондратьева
  • Ср, 00:11: Вот так сюрприз. Нашёл в «Пенсии» Ильянена себя во время поездки в Питер, когда доктор У. свёл меня с Сашей. Номера страниц говорить не стану, кому интересно - замается искать.
    Попал в переплёт как и десятки других, не менее достойных персонажей. Важно для понимания метода «общих воспоминаний» и «ненаписанных романов», которые Ильянен постоянно перечисляет, делая из них лейтмотивы и обрывы линий (как у троллейбусов). Ну, и даты стали ясны (Ильянен же ведёт свой он-лайн-роман-дневник без дат): все ещё живы - Аркадий, Мамышев-Монро, Каравайчук, Виктор Леонидович...






  • Чт, 14:29: Ух, как хорошо сейчас завьюжило посёлок - как по заказу: даже уши заложило от скорости снежной активности. Ещё вчера сетовал, что раскидал все сугробы двора, нечем более размять удаль молодецкую - и был услышан небесными силами, теперь-то уж точно будет чем потешить силушку богатырскую, всем соседям на потеху - особенно роду цыганскому (это их авто слепит улицу на картинке).
  • Чт, 14:39: Одной из важнейших особенностей творческого сознания нынешних времен, как кажется, является не только умение "скакать по параллельно открытым окнам", постоянно переключаясь с дела на дело, но и возвращаться к исходным занятиям, не расплескав ни капли рабочих сил и внимания.
  • Пт, 00:36: Слово «стеклярусом» всегда хотелось писать почему-то «стеклоярусом» (так даже правильнее: зримее). Я бы и писал, но опасаюсь красных подчёркиваний. Очень уж они тревожные какие-то, неприятно зудящие.
  • Сб, 00:31: Плеяды тихих лириков разных времён, полузабытые поэты, подобно разрозненному набору шахматных фигур, живут, невидимые, в закрытой коробке где-нибудь на антресолях, пока, время от времени роясь в хламе, не вытащишь их на свет. Вспомнишь, стряхнёшь пыль с резного бока, полюбуешься, поиграешься немного и вновь упрячешь до следующей жизни.
  • Сб, 13:55: Бестолковник в отставке
  • Сб, 14:23: Кошка спит, растянувшись во весь рост и во все свои лапы, похожая на баскетболистку, застывшую в прыжке. Ну, или на голкипера, ловящего пенальти
  • Сб, 19:17: Притворяться - это все равно как тратить чужие деньги, вместо своих.
  • Сб, 19:35: «Но ведь сокровища больше сверкают, когда их тратят, а не тогда, когда их хранят...» из Второй книги Боэция «Утешение философией» (V, 213), в переводе В. Уколовой и М. Цейтлина
  • Вс, 13:14: Венеция и русский блюз, Незнайка на Луне как будда и история современного спорта, ФБ XVIII века, Петипа и Тальони. Изменение современного времени, политические (и антисемитские) подтексты стихов Блока и Борис Парамонов как недоХайдеггер.
    http://www.nm1925.ru/…/Conte…/Publication6_6797/Default.aspx
    10 моих рецензий на книги в жанре нон-фикшн, одна лучше другой. "Книжная полка" в "Новом мире" - связка полноценных рецензий, которые писались более полугода.
    1) «Блюз покоряет Россию» Майкл Урбан при участии Андрея Евдокимова, перевод Андрея Рондарева. Спецномер журнала «Логос». № 26, 3, 2016.
    2) Роберт Дарнтон «Поэзия и полиция. Сеть коммуникаций в Париже XVIII века». Перевод с французского Марии Солнцевой. В серии "Интеллектуальная история". «НЛО», 2016.
    3) Аллен Гуттман «От ритуала к рекорду. Природа современного спорта». Перевод с английского под редакцией Владимира Нишукова. Издательство Института Гайдара, Москва, 2016
    4) Алейда Ассман «Распалась связь времен? Взлет и падение темпорального режима Модерна». Перевод Бориса Хлебникова. Библиотека журнала «Неприкосновенный запас». Москва, «Новое литературное обозрение», 2017.
    5) Виктор Мазин, Александр Погрибняк «Незнайка и космос капитализма». С иллюстрациями Ирены Куксенайте. Библиотека журнала «Логос». Москва, «Издательство Института Гайдара», 2016.
    6) Аркадий Блюмбаум «Musica mundana и русская общественность. Цикл статей о творчестве Александра Блока». Научная библиотека издательства «Новое литературное обозрение», выпуск CLXVI. Москва, 2017.
    7) Борис Парамонов, Иван Толстой «Бедлам как Вифлеем. Беседы любителей русского слова». Издательский дом «Дело», Москва, 2017.
    8) Инна Скляревская «Тальони. Феномен и миф». Серия «Очерки визуальности». «Новое литературное обозрение», Москва, 2017.
    9) Юлия Яковлева «Создатели и зрители. Русские балеты эпохи шедевров». Серия «Культура повседневности». «Новое литературное обозрение», 2017.
    10) Глеб Смирнов «Метафизика Венеции». Москва, «ОГИ», 2017.
  • Вс, 14:59: В другой жизни, с обилием времени и сил, обязательно бы сделал мантуанский роман на примере биографии Джеймса Крайтона. Идеальный материал для умной, авантюрной книги в духе Дюма (ещё Муратов упоминает его). Оставлю здесь для памяти.
  • Вс, 20:02: Вот, кто-то, допустим, зачитает нужную книгу, в которой у меня постоянная (или переменная) потребность есть, ну, или я сам ее потеряю, а потом снова куплю через какое-то время.
    И тогда она, вроде, та же самая, но и другая совсем - как намёк на возможную вечность, в которой всё ж постоянно меняется, при этом оставаясь неизменным.


Locations of visitors to this page
Tags: twitter, брак
Subscribe

Posts from This Journal “twitter” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments