paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Как Инстаграм рекламой сломал себе карму

Инстаграм ввел рекламу и, тем самым, сломал себе карму.
Надо сказать, что до этого он был безупречен – сразу видно, что создавали его умные, предельно проницательные люди.

Они продумывали всё, от интерфейса до функционала, в режиме максимально лояльном пользователям (и продолжают это делать, наращивая правильные, в основном, кнопки) с такой тщательностью, что эта фотографическая соцсеть сразу же попёрла с огромным ускорением.

Да и продолжает развиваться, выгодно отличаясь от всех прочих фоторедакторов, созданных до и после, в подражание или в опережение, так как в сетевых фичах крайне важно делать не «лучше всех», но именно так, как надо.

(Это же великий перфекционист Алексей Герман любил повторять своим помощникам – «мне не надо делать как лучше, мне надо так, как я просил – так, как мне надо…»)

«Инстаграм» быстро вырос в самую спокойную и душеподъёмную сеть без споров и лишних флеймов – люди постят картинки и выбирают режим максимального комфорта для своих френдов. Нарративы здесь складываются разные, тематические или бытоописательные, искусствоведческие или туристические, кто во что горазд, а спамеров и рекламщиков легко было банить, чтобы они исчезали без следа.





То, что в мобильной версии Инстаграма появилась реклама – «заслуга», конечно же, Фейсбука, несколько лет назад купившего эту соцсеть за очень большие деньги и теперь отбивающего затраты.

Теперь ленту пользователей, время от времени, прерывают рекламные посты и картинками, так как эта сеть фотографическая.

Именно из-за этого нарратив, который выстраивают пользователи опасно кренится, нарушая логику показов и лишая любые усилия какого бы то ни было смысла.

В Инстаграме сидят, в основном, не профессиональные фотографы.
Эта сеть, как и любое документирующее усилие, сильна обаянием непредсказуемости усилий, ощущением сырого дыхания жизни, того самого сырья, из которого способно вырасти дополнительное обобщение.

Рекламные съёмки глянцевые и прямолинейные, хитрые, но тупые.
Они низводят доморощенные усилия примерно так же, как небоскрёбы, воткнутые в низкоэтажную застройку – то есть, попросту убивают её.

Игра масштабов здесь способна играть только на поражение, на утрату прежней уравновешенности и расчёта.
Из-за того, что в череду непрофессиональных усилий вторгаются плоды труда ушлых рекламщиков и маркетологов, акценты ленты смещаются.

Я по себе заметил, что с появлением рекламы начал перевёртывать свою ленту, отказываясь от одних фолловеров и подписываясь на других.

Ибо это одна из самых важных функций инстаграмовской ленты – с одной стороны, ты создаёшь собственный «рассказ» о том, что «вижу и пою», но, с другой, выстраиваешь ленту, максимально дружественную своему восприятию.
А теперь эта лента не совсем моя.
Я более не чувствую себя в ней хозяином.

То, что кажется мне важным и с моей точки зрения помогает фиксировать «труды и дни», не являясь шедевром фотографического искусства (в какой-то момент я понял, что самые живописные и животрепещущие снимки складируются и, затем, извлекаются из папки «брак») теряется рядом с чужим расчётом.

Барт определял фотографию как «послание без кода», а у рекламщиков код и мессидж есть всегда.
Спам спорит с самой природой фотографической соцсети, вторгается в самый центр мотиваций, на которых базировались концепты её устроителей.

Но не вся рекламная съёмка гламурна.
Хитроумные продажники, в том числе, навострились симулировать любительские снимки, из-за чего ржа неправды начинает разъедать мою ленту с удвоенной силой.

У меня ведь есть целый пул художников-абстракционистов, чьи опусы похожи на детские почеркушки, ценность их субъективно и предельно зависит от контекста.

Если контекст меняется, то тщательно выстраиваемый эквалайзер восприятия сыплется, без возможности восстановления.

Тут надо уже совсем другой аккаунт создавать, с совершенно иными правилами френдования и рассказа о себе. Но не каждые на это способны – я, со своими 38000 фотографиями явно неспособен.

Реклама и надрывная монетизация есть во всех соцсетях.
Какие-то сети из-за этого еле дышат («Живой журнал»), другие научились оборачиваться, как бы не замечая спама – таков «Фейсбук», задуманный как никогда не собираемый пазл, состоящий из принципиально многообразной второсортицы.

Честно говоря, я нахожусь в растерянности – острота желания делать что-нибудь в «Инстаграме» притупилась до полного бесчувствия.
Слишком уж чувствительны перепады между «родным» контентом, в котором я заинтересован и гадостью сколь агрессивного, столь и бессмысленного (ну, в самом-то деле, какой результативной может быть вся эта ненужная, приносящая лишь раздражение, реклама?) вторжения.

Сил, в основном, остаётся на то, чтобы банить все эти рекламные объявления, из-за чего алгоритм показов всё равно не меняется – если программисты воткнули в показ ленты чужие снимки – примерно каждый десятый, ничего с этим поделать нельзя.

Нужно бы убить аккаунт и уйти из «Инстаграма», но я вбухал в его развитие столько сил, что, во-первых, даль своих усилий, а, во-вторых, пока не придумал куда и как приложить усилия, идеально покрываемые «Инстаграмом» последние шесть лет.

Ведь, если честно, я стал фотографировать только из-за того, что он возник и меня устраивал.

Точно так же, как появление, к примеру, Твиттера спровоцировало во мне рост кратковременных жанров – записочек из 140 (теперь уже 280 - в нём тоже без какого бы то ни было уведомления изменили основы "редакционной политики") знаков, оказавшихся хорошим тренингом концентрированного формулирования, которое, между прочим, заменило мне сочинение стихов.

Я вычищаю из «Инстаграма» рекламный мусор, но он возникает в ленте снова.
Единственное, что я добиваюсь этим сизифовым усилием – реклама у меня в ленте каждый раз новая.
Всё время свежая и разнообразная.

Locations of visitors to this page
Tags: ЖЖ, брак, бф
Subscribe

Posts from This Journal “бф” Tag

  • Бытийная мимикрия в районе ЧМЗ

    Каждый день я подолгу жду седьмой троллейбус в самом начале ЧМЗ - городского района, отделенного от всего остального Чердачинска мёртвой…

  • Эрос невозможного. Вершки и корешки

    Давно хочу записать одно наблюдение за модой: есть тенденции навязанные (поверхностные) и такие, как грипп, быстро приходят и быстро уходят, а есть…

  • Холестерин здорового человека

    Чем дальше в возраст, тем всё сильнее и сильнее сознание зарастает телом. Так нынешний снег, слой за слоем, заносит землю и траву на ней, улицы и…

  • Развивая твиттер. Поэзия и фотография

    У поэзии и фотографии схожая судьба – в эпоху « технической воспроизводимости» (интернета) они стали доступными большому количеству народа: отныне…

  • Мысль на кончиках пальцев

    Не смог восстановить текст, сгоревший из-за пропажи электричества. Писал на всех порах, когда свет пропал во всей квартире, компьютер отключился.…

  • Пломба идентификации

    В субботу поставил пломбу на самый большой зуб. Тот самый, что надежда и опора, на которую в детстве кладут орехи. От многолетней ежедневной работы…

  • Сублимация грязной воды

    Усталость порождает зазор в виде непрозрачного облака между памятью и словами. Обычно слова выпадают из внутренней копилки без какой бы то ни было…

  • Думая о причинах всеобщей нынешней нетерпимости

    Думаю о причинах разлития нетерпимости, которая кажется мне одной из важнейших, формообразующих черт нынешней общественной жизни. Когда каждый…

  • За пять миллиардов лет до конца света. Элегия о лучшей подруге

    Вчера, увидев в своей ленте мультипликационное изображение столкновения нашего Млечного Пути и Туманности Андромеды, которое пророчат через пять…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “бф” Tag

  • Бытийная мимикрия в районе ЧМЗ

    Каждый день я подолгу жду седьмой троллейбус в самом начале ЧМЗ - городского района, отделенного от всего остального Чердачинска мёртвой…

  • Эрос невозможного. Вершки и корешки

    Давно хочу записать одно наблюдение за модой: есть тенденции навязанные (поверхностные) и такие, как грипп, быстро приходят и быстро уходят, а есть…

  • Холестерин здорового человека

    Чем дальше в возраст, тем всё сильнее и сильнее сознание зарастает телом. Так нынешний снег, слой за слоем, заносит землю и траву на ней, улицы и…

  • Развивая твиттер. Поэзия и фотография

    У поэзии и фотографии схожая судьба – в эпоху « технической воспроизводимости» (интернета) они стали доступными большому количеству народа: отныне…

  • Мысль на кончиках пальцев

    Не смог восстановить текст, сгоревший из-за пропажи электричества. Писал на всех порах, когда свет пропал во всей квартире, компьютер отключился.…

  • Пломба идентификации

    В субботу поставил пломбу на самый большой зуб. Тот самый, что надежда и опора, на которую в детстве кладут орехи. От многолетней ежедневной работы…

  • Сублимация грязной воды

    Усталость порождает зазор в виде непрозрачного облака между памятью и словами. Обычно слова выпадают из внутренней копилки без какой бы то ни было…

  • Думая о причинах всеобщей нынешней нетерпимости

    Думаю о причинах разлития нетерпимости, которая кажется мне одной из важнейших, формообразующих черт нынешней общественной жизни. Когда каждый…

  • За пять миллиардов лет до конца света. Элегия о лучшей подруге

    Вчера, увидев в своей ленте мультипликационное изображение столкновения нашего Млечного Пути и Туманности Андромеды, которое пророчат через пять…