paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Фотографии с выставки "Канова, Айец и Чиконьяра: последняя слава Венеции" в Галереях Академии








До начала апреля 2018 года здесь дают "Канова, Айец и Чиконьяра: последняя слава Венеции" (Canova, Hayez, Cicognara: L'ultima gloria di Venezia), посвящённую событиям 200-летней давности.
Именно после падения Наполеона, натворившего в Венеции столько дел (и плохих, и хороших) Венеция рацвела в последний раз.

В город тогда вернулись многих из похищенных французами картин: один из главных экспонатов выставки - знаменитый холст, на котором показана "Ассунта" Тициана, привезённая из Парижа и выставленная в исторических залах Галерей Академии. Но, главное, что сюда вернулись интеллектуалы и началась правильная движуха. 
Руководителем венецианской Академии художеств был тогда археолог и библиограф (а так же арт-критик и, общем, полноценный интеллектуал) Леопольдо Чиконьяра, друг великого скульптора Кановы и популярного тогда, но совершенно забытого теперь романтика и классициста Франческо Айеца, художника невысокого полёта, но крайне востребованного и трудолюбивого.

https://en.wikipedia.org/wiki/Leopoldo_Cicognarahttps://ru.wikipedia.org/wiki/Айец,_Франческо

Смотреть на его картины скучно, как и на великолепные, но совершенно холодные (ледяные даже, головные) совершенства Кановы.

Отлично понимая, что середина XIX века - не лучшая приманка для посетителей, и без того обделенных самых главным, умные кураторы построили свой проект вокруг общего венецианского контекста того времени. 
Поэтому самыми интересными оказались не большие залы с огромными картинами и скульптурами, но вагончики, например, посвящённые жизни Байрона (хотя бюст поэта делал уже Торвальдсен) в Венеции. 

Или взаимоотношениям местных художников с венскими императорами.
Или тому, наконец, как город на воде переживал смерть Кановы, своего последнего общепризнанного гения. Благо, скульптор оставил массу надгробий, одно из которых, изначально прелполагавшееся Тициану, стало его собственным.
То, что мы видим сегодня во Фрари - компиляция из изначальных разработок Кановы и компромиссных решений, заложенных его учениками. Но ведь действительно интересно проследить как менялся проект и как на него реагировали современники: в экспозиции есть интересная акварель тех лет - разодетые в шелка люди, под сводами Фрари рассматривают совсем ещё новый надмогильный монумент, который стоит напротив безвкусно роскошной гробницы Тициана, подаренной ему венецианцами.

Так как экспозиция посвящена не только и не столько художникам, создавшим ситуацию, но самому музею. 
Именно поэтому экспонаты ее внедрены и распределены по основной экспозиции (в зале Скуолы, например, показывают рисунки Айеца с работ Тициана, которые многие принимают за наброски самого Тициана, конечно же), а картины в "основных, но временных залах" отобраны таким образом, чтобы внимательный зритель получил представление о начальной эпохе работы Галерей Академии.

Весьма, надо сказать, остроумная идея связать всё это с реконструкцией, забравшей максимальное количество выставочных площадей, и, таким образом, сделать вид, что привычный вид музея принесен в жертву большому юбилейному проекту.
"Последняя слава Венеции", надо сказать, выставка многотрудная и собранная по всему свету.
Айец хоть и родился в Венеции, но умер в Милане, где, в Брера и осело максимальное количество его работ, которые нужно было ещё все привезти (а они действительно больше среднего). 

Под археологическим оком Чиконьяра, Канова и Айец логично воспевали античные каноны и ожидаемо следовали древнегреческим образцам и пропорциям, поэтому один из последних залов выставки посвящён Палладио. 



















































Locations of visitors to this page


Сайт выставки: http://www.mostrabicentenariogallerie.it/en/













Tags: Венеция, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “Венеция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments