paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Фотографии из Рейксмузеума в Амстердаме. Часть первая






Большие музеи оставляют нас в растерянности. В подавленности.
Оцепенелые, уставшие люди, блуждающие по лабиринтам выставочных залов - главная примета таких монстров, наваливающихся на восприятие своими бездонными коллекциями, плющащих сознание многократным преувеличением.
В памяти остается, как правило, самое начало экскурсии - именно поэтому его надо выбирать с особенным тщанием.
И очень правильно, что Рейксмузеум начинает именно с Возрождения, лучше всего остающегося в голове, так как далее начинается мельтешня разных жанров и эпох, похожая на пьяную свадьбу.
Ну, как же не показать тысячи вееров или десятки старинных моделей парусников, а еще, уважающему себя музею, просто необходимы выставки современного искусства, окончательно расхолаживающие экспозиционный хронотоп, как и закутки с восточными буддами. Тем более, если для них теперь выстроен особый павильон.

Большие музеи немилосердны, особенно с приезжими, понимающими, что непонятно когда они окажутся в этом поле несоизмеримых возможностей в следующий раз.
Ответственный человек должен посмотреть, хотя бы бегло, все закутки и музейные площади, ведь кто знает, может быть, за следующим поворотом ему откроется самое важное, способное перевернуть судьбу?
Мне кажется, большие музеи должны разделить представительские (экспозиционные) и хранительские функции.
Главное свойство большого музея - большие коллекции не должны мешать самоощущению посетителя, которое имеет четкие границы (кстати, постоянно съёживающиеся под напором постоянной аудиовизуальной агрессии).
Причем делить эти функции следует не в режиме временных выставок, но как основополагающий принцип построения основной экспозиции.

И, кстати, в Рейксмузеуме к этому сделан первый шаг - самые знаменитые картины самых знаменитых художников собраны здесь на третьем этаже в "Галерее славы", открывающейся "Ночным дозором".
Другое дело, что к этому апофеозу коллекций нужно же еще добраться, проштурмовав несколько этажей, максимально забитых всевозможными сокровищами, когда на долю апофеоза остаётся гулькин нос внимания и сил.
Впечатлений (и, соответственно) фоток так много, что даже мне, снимавшему крайне избирательно) приходится разделить их на две части.

Вот, кстати, первое, самое что ни на есть непосредственное, впечатление от визита Рейксмузеума после фундаментальной реконструкции (всего-то пару недель назад): https://paslen.livejournal.com/2221052.html
И вот та самая "Галерея славы" под облаками:











Павильон восточного искусства



И снова к классике


























А это нулевой (или цокольный) этаж, с которого вся история европейского искусства, по версии кураторов музея, начинает разворачиваться.




















































































Locations of visitors to this page
Tags: Амстердам
Subscribe

Posts from This Journal “Амстердам” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “Амстердам” Tag