paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Московские твиты

  • Ср, 11:34: Сначала в метропоезде на кольцевой я увидел овчарку, растянувшуюся на сиденьях, а уже затем ее хозяина, сидевшего рядом - коротко стриженного парня в модной (чистой и современной) одежде, который назидательно молился и одновременно вязал крючком кружевную салфетку.
    Собака, под которую парень постелил покрывало, чтобы она не запачкала мест для пассажиров с детьми и инвалидов, чувствовала себя крайне комфортно. Она спокойно лежала на мешках с нитками и казалось, будто хозяин вытягивает сырье для своего вязания прямо из ее головы.
    Глядя в пол, парень этот постоянно бубнил себе под нос, но так, чтоб всем было слышно: Иже еси на небесех! А потом объяснял, что молиться нужно с чистой душой и открытым сердцем.
    Это было похоже на перформенс. На войну нервов. На демонстративную акцию. Вокруг парня стояла, покачиваясь на стыках и поворотах, угрюмая московская толпа.
    В вагоне, вообще-то, было тесно, но возле странной парочки, занявшей практически весь пролёт кресел от двери до двери, образовалась пустота - люди опасались приблизиться к псу и, тем более, к его господину.
    На Киевской, как назло, в вагон ввалилась преувеличенная партия пассажиров (на Киевской-кольцевой всегда самый большой пассажиропоток) и проповедника с псом окружили мамочки с маленькими детьми, но никто не решился ни посадить младенчиков рядом с длинным собачьим хвостом, ни даже приблизиться к свободной зоне.
    Так мы и ехали, покачиваясь на стыках осеннего обострения - парень назидательно учил паству правильно молиться, не уставая вязать, паства ехала молча, украдкой поглядывая на странное существо, живущее поверх бытовых и общественных обстоятельств.
    Сначала мне захотелось сфотографировать уникальную мизансцену, но уже скоро стало противно. Очень уж демонстративным было это незамечание женщин и детей, которых верующий лишил возможности сесть.
    Ну, и в лице этого пассажира было что-то отталкивающее, липкое. Хотелось отвернуться и не принимать его в расчет. Вот я и отвернулся.
  • Ср, 13:46: "И мы верили, что солнце - только вымысел японца": настроение как в песне группы "Квартал" (помнит ли ещё кто-то такую?), как с изнанки кармана, где всегда темно.
    Солнца в Москве нет и кажется, что уже не будет, из-за чего эти дни ни о чём, ни про что. Точнее так: когда пасмурно и природа никаких акцентуаций не создаёт (зацепиться не за что, даже на туман сил не хватает) почти автоматически включается мета-рефлексия - этот день о себе самом, разве что, о промежутке, стоящем одной ногой в осени, другой - уже в зиме, которая не близко, но настала.
    Хотя редкий снег, похожий на каракульчу, лёг ещё неокончательно, а вылазка в супермаркет превращается в главное событие среды.
    Это не оттого, что позавчера - теплая Италия и Амстердам (у группы "Квартал" есть песенка "Моя любовь осталась в Амстердаме и я готов подписаться в ней под каждым словом) и, вроде как, после такого длительного приключения в пространстве необходимо, после возвращения впасть в уныние (деятельным людям депрессия не свойственна), просто в ноябре всегда так.
    Ноябрь напоминает мне человека с обожженным лицом - к нему не приглядеться, на него не взглянешь. Внутри каждого месяца обязательно живёт какая-нибудь пустота. Что-то вроде геометрически неправильного объекта, висящего посреди Усиевича или Печерской.
    В каждом месяце она про разное и из разного состоит.
    Ноябрьская пустота состряпана из терпения и безнадёги, тусклого квартирного тепла ("квартирника") и серых оконных стекол, за которыми обязательно (даже если двор застроен типовыми многоэтажками) открывается слага заштрихованный безнадзорный простор. И это при том, что небо отсутствует, вместо него разлита амальгама, потускневшая от времени; кажется, что мы дышим этой ртутью с утра и до ночи, когда её прикрывают голым электричеством.
    В ноябре пустоты гораздо больше, чем в сентябре и даже в октябре, нужно уметь заполнять ее чтением, фруктами, горячими ванными, многосезвонными сериалами, теплым пледом (колени ноют), иначе она пожрёт остатки кислорода в гостиной для того, чтобы в снах меня душили, душили, да недодушили.
    Но ведь именно в ноябре я, порой, испытываю приступы головокружительной лёгкости, точно я - пушинка без одежды и лечу куда-то.
    Никакой другой месяц таких спазмов лёгкости не приносит.







  • Ср, 17:56: Интересно, а вы тоже отдаёте себе отчёт в том, что пересматриваете "Смерть в Венеции", в том числе и для того, чтобы лишний раз послушать малеровское "Аджиетто" из Пятой симфонии?
  • Ср, 23:32: Нынешнюю рецензию на "Смерть в Венеции" как на психодраму, разыгравшуюся в голове умирающего Ашенбаха (Тадзио не мог быть настолько испорченным, чтобы постоянно провожать незнакомца такими длинными взглядами, он же католик, значит композитор, принявший агонию за страсть, бредил с самого начала) можно свести к заголовку: "А был ли мальчик?"
  • Сб, 16:07: Пересмотривая «Ночь». Антониони хочется назвать изобретателем видеоарта. Заторможенная длительность оборачивается иным каким-то способом наррации. Территорией повышенного семиотического ожидания.
    Здесь, совсем как в телесериалах, отвлекаешься на свои дела, например, на кухню, возвращаешься - а на экране все ещё не произошло ничего принципиально нового.
  • Сб, 16:15: Каждая эпоха обладает самодовольством своей вершинности - точно она финальная точка сборки цивилизации, пик ее развития. Но ровно до того момента, пока не подступают какие-то следующие времена. Но многое внутри эпистемы определяется этим подслеповатым высокомерием живых перед мертвыми.
  • Сб, 20:43: Чтобы вспомнить туман в Ферраре пересматривал "За облаками", который Вендерс снял для Антониони и одна мысль, уж почему не знаю, бурила меня всё это время: есть ли сейчас в мире хоть один человек, который тоже смотрит этот фильм?
    Я был почти уверен, что эксклюзивнее просмотра, нежели мой, нет и быть не может.
  • Сб, 20:51: И какое это отдельное счастье, что никто даже не пытается раскрашивать фильмы Микеланджело Антониони, благородные своей чёрно-белостью. Вот уж точно: два мира - два Шапиро...
  • Вт, 14:18: Выпал свет. Снег лёг (впрочем, и сейчас продолжает идти) и в Москве стало на несколько градусов светлее. Словно реставраторы расчистили старое, прокопченное полотно. А ведь ещё вчера угнетённому сознанию казалось, что вечные сумерки поселились в городе навечно.
  • Ср, 02:03: Романы (худлит, беллетристику, фикшн) читают, в основном, чтобы забыться, оторваться от действительности, а нон-фикшн наоборот - чтобы к этой реальности приблизиться максимально близко, увидеть ее на крупных планах.


Locations of visitors to this page
Tags: twitter, брак
Subscribe

Posts from This Journal “twitter” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments