paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Мои твиты из Перуджи. Музеи. Перуджино и Рафаэль

  • Вт, 12:11: "Там за горой - Сиена", - на своём балконе Стефания, почему-то совсем как-то грустно, показывает за город, залитый солнцем. В доме, по понятным причинам, холодней, чем на улице и хочется поскорее убежать в Национальную галерею Умбрии.
    Почти автоматически начинает придумываться рассказ о романе между гостем, ставшим жильё на Airbnb, типа как это современно, но тут же одергиваешь себя: такой рассказ уже у Чехова был.
  • Вт, 12:24: Да, здесь, в Италии, особенно наглядно становится как и почему (откуда и зачем) берутся разговоры об "особом пути России". От безысходности. Догонять глупо, да и невозможно, вот и остаётся уповать на "собственную гордость".
  • Вт, 20:49: Главный лайк-хак Перуджи: университетские здания занимают здесь едва ли не четверть Старого города (больше, чем церкви), а там, где студенты - еда дешевле, а нравы демократичнее.
  • Вт, 20:50: Главный лайк-хак Перуджи: университетские здания занимают здесь едва ли не четверть Старого города (больше, чем церкви), а там, где студенты - еда дешевле, а нравы демократичнее.
  • Вт, 21:30: О личной дистанции пост. Наш человек, идущий по нашей улице, чувствует лбом потенциальную угрозу, исходящую от каждого, но из всех сил делает вид, что никого не замечает. Итальянцы, наоборот, всячески показывают, что они тебя учитывают, но за этим радушием ничего нет, выучка. Стефания так и не купила мне шнур для айфона, хотя сама вызвалась его найти. Нашел его я - в старом городе (29 евро). Еще одна удивлялась, что я пью, в основном, чёрный чай и даже хотела найти его в магазине. Третий день ищет. Спишем на то, что у неё сложный период.
  • Вт, 21:37: Обход культурных красот Перуджи начал с Зала дети Нотари во Дворце Приоров на главной площади. Вход свободный, росписи - Пьетро Каваллини.
  • Вт, 21:38: В Национальной галерее Умбрии купил музейную карту (14 евро за пять коллекций на 48 часов) и уже в первый же день полностью его оправдал, хотя был ещё не везде: в карту входит десять музеев, но посетить можно лишь пять.
  • Вт, 21:56: В Национальной галерее Умбрии провел два часа и, честно говоря, меня просто расплющило от двух этажей крышесносной Умбрийской школы + немного сиенцев (правда, без Мартини, но вчера в Ассизи я достаточно изучил капеллу, и расписанную в Нижнем храме) и художников из Римини.
  • Вт, 21:59: Временная выставка в Национальной галерее - серия скучно-синих абстракций Ханса Хартунга (1904 - 1989) только отсрочила встречу с прекрасным
  • Вт, 22:01:Огромный этаж готики и Раннего Возрождения с самым большим Пьеро делла Франческа из всех, мной виденных. Его выставили в отдельном зале напротив абстрактного шестичастного цикла всё того же Ханса Хартунга, зачем-то, убийственное соседство.







  • Вт, 22:07: Два десятка (!) картин Перуджино - целая ретроспектива, выставлены уже на первом этаже. Они сосланы вниз, чтобы не мешаться под ногами у готики, примитивов и раннего Ренессанса. И это единственное, что там можно смотреть: после Перуджино что-то в искусстве (причем, не только Умбрийском, итальянском) ломается и начинается время выхолощенного академизма. Залы первого этажа пробежал галопом. Вот прямо физически ощущаю, как вкусы и пристрастия, как по шкале радионастройки, смещаются на всё более ранние времена.
  • Вт, 22:13:В Колледжо дель Камбио (отдельный вход во Палаццо деи Приори ), расписанном Перуджино (входит в музейный билет) - небольшая, но остроумная выставка автопортретов (и их копий) "Веласкес и Бернини", с экспонатами из Прадо и Уффици. Да на фоне потолков Перуджино, да с деревянными панелями Доменико дель Тассо.
    В одном зале - два автопортрета Веласкеса и его повторения последышами, во втором - несколько холстов Бернини. Очень точная рифма.
  • Вт, 22:19:А потом, без разбора, сплошняком пошли церкви. Сан-Франческо (Ораторио ди Сан-Бернардино закрыт на реставрацию), Сан-Лоренцо и Сан-Доменико - самая большая церковь Умбрии (это уже даже не вокзал, но целый космодром с молельными партами, ученики которых все, как один, улетели в открытый космос: по церкви я гулял практически в полном и космическом одиночестве), в клуатре которой находится огромный археологический музей. Он тоже входит в единый музейный билет, но сил у меня хватило лишь на артефакты, выставленные на улице.
  • Вт, 22:27: Чтобы хоть немножечко восстановиться, пошёл в Капеллу Сан-Северо с фреской, которую начинал Рафаэль (верх), а заканчивал, уже после его смерти, старикан Перуджино (низ). Артефакт вполне в духе "ученику, от побеждённого учителя".


Locations of visitors to this page
Tags: twitter, Италия, брак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments