paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

"Голоса воображаемого музея Андре Мальро", выставочный проект Ирины Антоновой в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ




Опыт этой выставки вышел несколько экстремальным, так как к пресс-показу в музее не успели развесить таблички и сделать полноценные экспликации. Замысел Ирины Антоновой – смешать разные эпохи и культуры в единый карамболяж, подобно тому, как на своей прорывной выставке в парижском Петит Паласе поступил Жан-Юбер Мартен, вышел даже с лихвой, так как отсутствие на выставке линейного нарратива удвоилось отсутствием этикеток.

Приходилось рассчитывать лишь на себя – на свой глаз, на свои знания и опыт. Если в Белом зале вывесили массу картин и объектов из коллекции ГМИИ (тот же Рембрандт рядом с Рубенсом), то в колоннаде и периферийных залах особенно ничего на опознание авторства не работало. Включалась чуйка и разработанность рецепторов, та самая насмотренность, которой принято хвастаться, но которую сложно применять в действительности.

Ирина Антонова придумала свой проект, посвящённый Мальро, много лет назад, ещё будучи директором ГМИИ. В принципе, можно понять как и из чего он родился.
Во-первых, кто лучше директора знает свои фонды (в том числе и потайные, перемещённые) и то, как их можно использовать в культурной мозаике тысячелетий.
Во-вторых, Ирина Александровна – признанный культуртрегер, имеющий выдающиеся межмузейные связи, наработанные десятилетиями, что позволяет выдергивать из зарубежных собраний нужные экспонаты-акценты.

Другое дело, что выставка эта долго готовилась (по самым разным причинам) и досадно, что Мартен опередил Пушкинский, сделав самую громкую мировую выставку сезона, подарившую своё название новому-старому выставочному принципу (ну, или жанру) рифм и соответствий.
После взрывного успеха «Карамболяжа» такой миксовый принцип почти мгновенно стал общим местом и проект в ГМИИ не прозвучал так, как мог бы. Впрочем, Мартен был радикальнее и эффектнее (эффективнее) в своих параллелях – разница двух подходов (Антоновой и Мартена), таким образом, оказывается идеальной иллюстрацией про разницу двух культур, французской и русской.
Она (эта разница) так же весьма много говорит о состоянии музейного дела (мысли, экспозиционного дизайна, маркетинга и рекламы) в Москве и особенностях нынешней российской жизни, обречённой на провинциальность даже в вещах передовых и незаёмных.

Лесковский Левша очередной раз блоху подковал, в то время, как весь прочий мир уже на сверхзвуковых самолётах перемещается. В этом смысле, отсутствие имён и аннотаций возле экспонатов выглядело радикальным и уместным жестом.
Однако, думаю, что уже через пару часов все недостатки развески устранили и теперь посетители могут чинно путать впечатления от подписей с эмоциями от картин.

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Locations of visitors to this page

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ

Выставка воображаемого музея Андре Мальро в ГМИИ
Tags: ГМИИ, выставки
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…