paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Два августовских сна

В первом сне я ставил (экранизировал) водевили Чехова. В купейном вагоне – на каждый водевиль по одному купе, причём на дверках каждого из них висели названия пьес. Помню только одну – вместо «Медведя» висела надпись «Елдак», поскольку поезд, возможно, был казахский, алма-атинский. По крайней мере, так я себе объяснял это слово, казавшееся мне во сне крайне остроумным и смешным. Весь сон я вижу из прохода по коридора со стороны тамбура. В купе не попадаю.

Подтекст этого сна, возможно, связан с тем, что мой двоюродный дядя, Георгий Кобеливкер, работал на «Ленфильме» директором картин, среди которых и был (в том числе) легендарный «Медведь» с Михаилом Жаровым, чем в детстве мне нужно было гордиться.



Поезд Москва - Одесса

Второй сон вытекает из первого, так как проснувшись, говорю себе, что надо бы запомнить про «елдак», после чего вновь ныряю и выныривая уже в Чердачинске на Куйбышева, где стою напротив окна нашей бывшей спальни. Мы жили тогда на первом этаже, но из-за подвала первый этаж был высок как второй. Но окно родительской спальни было (и есть, если судить по впечатлениям двухнедельной давности, так как перед отъездом я всегда навещаю эти места, а в этом году навестил их с Данькой) возле двери в подъезд и площадки всей этой «входной группы» со ступеньками и навесом.

Я вижу нашу спальню через окно (в стекле его дыра, заделанная другим стеклом, так как уже после того, как мы переехали, семью, вселившуюся на наше место, ограбили именно через это окно; теперь на нём решётки), в ней Лена и Даня готовятся ко сну. Причём, Лену я вижу почти девочкой (ок, старшеклассницей), а её сына Даню – в нынешнем его возрасте, видимо, два времени накладываются друг на друга. Они, видимо, готовятся ко сну?

Позже, Лена станет чуть взрослее, она встретит меня в подъезде, в котором нам, видимо, надо делать ремонт, пока мы тут временно заселились. В своих снах я постоянно возвращаюсь в эту квартиру на Куйбышева, но, каждый раз, внутри сна подчёркивается, что мы там временно, так как, на самом деле, давно оттуда съехали, но, по каким-то обстоятельствам, должны туда вернуться на неопределённый срок. Однако, ощущение временности и преходящести крайне сильное. Можно сказать, определяющее настроение сна.

Поэтому я рассказываю Лене, что надо купить новую сантехнику (какую-то дорогостоящую компактную раковину), а Лена думает как преобразить подъезд, в котором (если соседи будут мешать) мы построим камин (на месте лестницы в подвал). Раковины и камин – это тоже уже из других времён и жилищ, которые ещё только будут (у меня на Соколе трещина на туалетной раковине, вот, видимо, и беспокоит), а пока мы стоим в подъезде, так как сложно (мне) вновь вернуться в квартиру, с которой уже давно покончено.

Странно, что я совершенно не помню, как мы переезжали, как возили вещи на новую, к перекрёстку Российской и проспекта Победы. Помню, что переезд был растянут чуть ли не на месяц, вещи возили по частям, что получалось крайне комфортно, ненапряжно (без надрыва). Я хотел записать хронику этого переезда в тексте под названием «ДК: деконструкция переезда», но, к сожалению, дальше заголовка не продвинулся. А зря – сейчас можно было бы восстановить как оно было. Сейчас же границы нет, она размыта и я, раз за разом, возвращаюсь в снах на Куйбышева, времён моего интеллектуального и физического становления, а так же максимальной эмоциональной траты. Думаю, именно этот бытийный вклад не отпускает, настигая меня в снах и дримсах.

Странно, что следующая квартира на Российской, несмотря на всю её основательность и повышенную комфортность (100 кв.м. в сталинке), а, может, как раз, именно из-за этого, воспринималась как нечто неукоренённое, промежуточное и не совсем настоящее – точно там мы не столько живём, сколько играем в жизнь и в то, какой она, наша жизнь, должна была быть. Именно с Российской Лена уехала в Израиль, а я – в Москву, чтобы родители, оставшись вдвоём, выстроили себе окончательный дом на окраине.

Эти сны даже изнутри – ничего особенного, «обычная продукция повседневности» с пониженным количеством символического означающего. Однако, мне важно зафиксировать материю именно «простого» бессознательного претворения реальности, а не исключительного и из ряда вон выходящего, как крайней редко случается в символически насыщенных сновидениях «широкого формата». Ленкин бенефис внутри этого я связываю с нашим волнением из-за её третьих родов, благополучно разрешившихся два дня назад мальчиком Микаэлем. С чем всех нас я и поздравляю.

Locations of visitors to this page
Tags: прошлое, сны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments