paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Тихо в лесу


Сначала я пошшёл в музей современного искусства города Парижа во дворце Токио, доехал до Трокадеро, поглазел на Эфелеву башню, побегал от дождичка... В Токио два крыла, одно скучнее другого. Есть небольшая коллекция классики - большие фрески Матисса, хорошие Руо, Сутин, Модильяни, но это всё - имена, да?! Искусство и музеи более не интересны, сколько раз замечал, что смотрю не на картины, а по сторонам - в окна, если не занавешены, на людей...

Музеи нужны нам для того, чтобы сосредоточится в духе хайдеггеровского предельного усилия, здесь-бытия; картины - рамки для воздуха, который возникает из-за сосредоточенности. Не музей оказывается рамой, но картина - рамой музею, месту идентичности.

После классики посмотрел три или четыре выставки сплошного видео и инсталляций, стало так тоскливо, что выбежал под дождик. Большие пространства с редкозубьем артефактов, кусачий воздух между. Выставка Бернара Ливьера, который делает скульптуры из эмблемы Диснея, какой-то немецкий гомосексуалист с неряшливыми фотографиями, пряная восточная экзотика, чёрные закутки в которых ничего нет или светятся тусклые экраны.

Но, тем не менее, сходил ещё в одно место - фонд Картье на бульваре Распай, стеклянный цилиндр, а вокруг будто бы запущенный садик (последний писк садово-парковой моды) - дикая природа, тщательно воссозданная, что наш с тобой городской бор. Даже клубника растёт и пахнет родиной. Поразительное ощущение - всё-таки центр города, за стеклянным забором-фасадом машины и люди, а тут лепота и парк для вышудших на пенсию католических священиков пососедству.


В фонде Картье была весьма жизнерадостная выставка японских художников, доведших (как Харинг с граффити) искусство японских мультиков и комиксов до высокого и изысканного искусства. Мураками и вокруг. Покемоны, нарисованные и изготовленные в натуральный или гигантский рост, яркие, сочные акриловые краски, игрушки в витринах, пагода, построенная из картонных ящиков, короче, КАВАИ. И ч понял, почему анле так сильно хвалил мне это место "соразмерное челоеку": уютно здесь и хорошо, никакого глобализма, всего несколько выставочных помещений, продуманных и комфортных.

Вечером я гулял по Маре, вышел к Бобуру, наблюдал разврат и тлен всякий. День прошёл тихо, мирно, ангельски. Сейчас, вот, снова позвонил Вадя из Нью-Йорка и мы проболатли с ним о всяких пустяках. Тем не менее, пачка газет, захваченных из Москвы, до сих пор осталась непрочитанной. Книги тоже. Но ещё впереди океан, Аркашон, отдых. Будем отдыхать, да?!



Locations of visitors to this page
Tags: Париж, выставки, искусство, музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments