paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии возле Площади Рынок

Ещё один главный




Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии, охраняемая ЮНЕСКО, стоит возле самой Площади Рынок. Это именно к ней развёрнута Каплица Боимов, а другая важная часовня - капелла Кампианов (по левой стороне) встроена в стены собора, её заметно с улицы, недалеко от памятной доски, напоминающей о выступлении папы римского Иоанна Павла II в 2001 году (см. в Вики) И это своеобразный ренессансный шедевр редкой (для местных широт) скульптурной выразительности (фотографии из этой капеллы я вынес бонусом в конец поста), хотя внутри этой "малой базилики" восемь капелл разной степени обустроенности. Мне же она была интересна своим типичным львовским оборотничеством - архитектура её почти ничего не говорит о внутреннем убранстве, так как начиналось всё с основательной готики, постепенно расширяющейся (чем выше, тем сильнее) в сторону барокко. Из-за чего потолок у неё не сплошной, как это обычно бывает в барочных композициях, но разделён на весьма локально готические живописные фракталы, превращённые, тем не менее, в барочные, даже рокальные монады.

Стены кремовые и тоже расписные, но уже поспокойнее и прохладней, совсем уже как-то отчуждённо и даже слегка отмороженно, как и положено официальным учреждениям. Прохладнее базилики Успения разве что Доминиканский собор, где живописи в оформлении верхотур нет совсем, а есть лишь одна голая вокзальная купольная форма. "Под мрамор". Здесь же тепло и сонно, как в любых лабиринтах с мерцающими свечами, капеллами, алтарями и деревянными скамьями, образующими отдельный воздуховод. А есть еще крипта с двумя старинными захоронениями, то есть, структурно это почти Санти Джованни-э-Паоло на местный масштаб и лад (Фрари, всё-таки, женственнее и нежнее). Здесь, значит, много всего притаилось в углах (когда-то, говорят, даже был свой собственный Рубенс), но всё внимание приковано к, "выше ноги от земли", перепончатому потолку, растянутому и вздутому меж пучковых колонн. Главное - иметь возможность сосредоточиться хотя бы на одном из живописных сюжетов, которым места мало и, оттого, по исполнению они больше напоминают картины, нежели фрески. Но если снимать кино (мистический триллер или же детектив), то именно здесь, чтобы съемочной группе было где разместиться, а кадр вышел несуетным и уравновешенным (арт-хаус-то, всего лучше, думаю, снимать всё же у Святого Андрея).

Ну, и, конечно, овалы неправильной формы над арками центрального нефа, выполняющие роль непрозрачных окон или глиняных зеркал с солнечными лучами, расходящимися из центра. Я люблю такие штуки, они успокаивают бешенство зрачка, когда совпадают с ним, уставшим от впечатлений.

Латинский собор

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Ещё один главный

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Locations of visitors to this page

Капелла Кампианов

Ещё один главный


Ещё один главный

Тончайших пальцев белизна

Ещё один главный

Ещё один главный
Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments