paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

День пяти фраз


Разбудил телефонный звонок, человек, говорящий по-русски, тихий длень: в Париже август. Обычно я топтал Париж с севера на юг или с юга на север, а сегодня решил пройти его с востока на запад, от Гобиленов до моста Мирабо. Культпоход занял у меня около шести часов сплошной дороги + несколько заходов в магазины и час на Монпарнасском кладбище (об этом отдельно). День грамотно оркестрированный четырмя пластинками Майлса Девиса и мемориальными мероприятиями, солнцем, срывающемся в дождь, и наоборот.

Сначала я сделал круг по Монпарнасским бульварам, Порт-Рояль и Распай (фонд Картье, куда я направился в первую очередь, оказался закрытым: понедельник), гостиница Истрия и мастерские художников возрождения (начало ХХ века), модерн и конструктивизм, мелькающие в массовой застройке. В каштанах уже закипает осень, листья стелятся под ногами как на заказ, ещё не бидермейер, но уже и не период "бури и настиска".



Углубляясь в город, мимо Монпарнасса (вокзал, галерея Лафайет() по бульварам Паскаля и кого-то ещё, мимо Люксембургского сада (слушай Джо Дассена, это помогает) и Инвалидов, мелькающая башня на горизонте, подземка, надвое рассекающая бульвары, лучшее изобретение городского человечества.

Формула бульваров: правильная геометрия домов с неправильной геометрией деревьев посредине, прямота ломается, преломляется, прячется в листве, в складчатых складках. Плюс афишные тумбы, павильоны метрополитена - коробки для пуговиц, фонтанчики для питья, + вывески и люди, сидящие в кафе. Улицы никому не принадлежат, поэтому все они повёрнуты к улицам. Попробуйте добиться того, чтобы вас пускали внутрь, только тогда город начнёт приоткрываться.

Потом маленькими улочками добрался до здания Юнеско, о котором мечтал с детства. И потому что там Кортасар работал, и потому что Брак с Убаком, любимым, оформляли. Юнеско, похожее на общежитие, раньше времени состарившееся разочаровало: общежитие, украшенное сгоревшей спичкой Джакометти, дыркой Мура и подвешенным пространством Калдера, стоило мне дождя. Башня Эйфеля стала мелькать настойчивее, я свернул к юго-западу и долго шел по проспекту Эмиля Золя (с площадью имени Дрейфуса посредине). На подходах к мосту Мирабо зарядил сильный дождь. Я подобрал мемориальный камень - красивую гальку, похожую на картофелину, кинул его с моста, сфотографировал вид - статуя Свободы, башня Эфеля, равнодушные небоскребы, которых Целан, понятно, видеть не мог. Всё никак не мог решить, с какого края Целан прыгал. Отправился потом обратно на площадь Италии... закатил пир на весь мир...

Первый раз сегодня пользовался картой, чем несказанно горд: типа, интуиция и всё такое. Если Юнеско пришлось уточнять, то на Золя, ведущую к Мирабо, вышел на автомате. Ты счастлив не потомк, что ты находишься в Париже, но потому что ты находишься. Судьбу не изменить, она настигает тебя, переворачивает планы, выворачивая желания наизнанку: всё равно всё будет так, как должно было быть. Я сегодня это очень хорошо понял.

Пять фраз сегодня сказанных: "нет, его нет дома", "будет после 24го", "извините, но я не понимаю", "у вас есть карта кладбища?", "она бесплатная?"



Locations of visitors to this page
Tags: Париж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments