paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Мои твиты из дневника Эриха Голлербаха

  • Пн, 20:17: В эпоху дела Бейлиса Розанова кто-то спросил, как он умудряется писать и pro и contra Бейлиса, - неудобно как-то. "Что ж я дурак, что ли, чтобы всё время думать одно и то же?" - ответил В.В.
  • Пн, 20:25: ""Всякая полемика, отойдя в прошлое, становится - издали - ничтожной и глупой. Исключения крайне редки: разве что полемика Розанова и Владимира Сольвьева или Репина и "Мира искусства"? Но и там много вульгарного, смешного, не похожего на "лавры""...Из дневника Эриха Голлербаха, 1935
  • Пн, 21:07: "Утомительна не столько работа, даже не борьба, а утомительны темные силы жизни, то страшное, что есть в мире." Эрих Голлербах, август 1935
  • Пн, 22:06: Личные качества и сейчас важнее политических пристрастий. Главный общественный запрос сегодня обращён к благородству и щедрости, дружелюбию и открытости. Честности. Тому, что сегодня себе не может позволить власть, поэтому всяческая условная рукопожатность должна расти из доброты и великодушия, доброкачественности. Не токсичности. А то кого, и, в силу своего ума, что ты поддерживаешь, это как сексуальная ориентация - личное дело каждого, тогда как вопрос личной честности вырастает до серьёзной политической проблемы.
  • Ср, 08:03: Понял, что не знаю ни одного писателя (или просто автора), который был в жизни немым. Слепых знаю (Гомер, Мильтон и Борхес), но немые были?


Еще цитаты из дневника Эриха Голлербаха:


"Утомительна не столько работа, даже не борьба, а утомительны темные силы жизни, то страшное, что есть в мире. Вокруг - разливанное море человеческого говна, всё время чувствуешь брезгливость и тошноту. Дух томится в пустыне. Может быть, ему не под силу одолеть "страшный мир". Единственным оплотом против темных сил жизни может быть любовь. Оттого мне так дороги немногие, самые близки люди, и прежде всего - семья..."

"Что же сказать о статьях, очерках - газетных и журнальных - по вопросам литературы? Они пишутся, чтобы быть "событиями". Но это такие же события, как подвиг дворняжки: вот она остановилась у тумбы, подняла ногу, сделала своё дело, понюхала и бежит дальше. Какое до этого дело мне, читателю? В писательских статьях - либо лихая грызня, либо грубая лесть. Ни в том, ни в другом нет чувства меры. Поют похвалу потому, что приказано. Клянутся в верности до гроба. Возвеличивают власть имущих. Допустим, что это "в стиле эпохи". Но к этому примешаны интриги, клевета, доносы!"

"Подлинное, извечное пребывания рая и ада - конечно, наша собственная душа. Но есть и "объективные формы" рая и ада: к сожалению, рай объективируется в природе и в искусстве, тогда как ад всегда объективируется в людях и в быту. Что такое "райская жизнь", я не знаю - об этом можно говорить только иронически (мещанский рай, коммунистический рай). "Райское блаженство" возможно в форме эроса, в форме духовного (акт познания) или физического (акт совокупления) блаженства, но это "короткий миг" - насквозь субъективен. Всякий оргазм - будь это "жарких дум уединённое волнение" или ejaculato seminis - со стороны невыразителен и не производит впечатления чего-то райского. Зато ад объективируется чрезвычайно наглядно! Флюидами ада насыщен воздух везде, где есть человеческое жилье, особенно воздух больших городов. Они явственно ощутимы всюду, но особенно в толпе, в больших скопищах. Поле битвы и сумасшедший дом - это только наиболее красноречивые, "театральные" формы ада, но далеко не самые содержательные.
Я думаю, смысл отшельничества заключается именно в оберегании души от этих мерзких флюидов. Казалось бы, "спасаться" можно везде - и в городе, и в толпе так же, как в полном уединении. Но, очевидно, святые аскеты, пустынники, затворники знали силу не зримого излучения греха, липкость его грязных флюидов. В спасительном уединении ест бессознательный, а может быть, и сознательный эгоизм - оберегание духа от нечисти..."

"Ковырять и сокрушать человеческое достоинство - это вовсе не задача критики, а публичная демонстрация одного из мещанских качеств, демонстрация отношения ко всякому человеку как к существу низшего - в сравнении с критиком - типа, демонстрация скуки, лени, неумения читать или раздражения на собственную бездарность..."
Максим Горький, 1935
Tags: twitter, цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments