paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Никому котёнок не нужен или Вся правда о помогаторе

Собираясь на квартирник к Наташе Санниковой, презентовавший у себя дома свой поэтический сборник сливкам интеллектуального общества, я раскрыл её сборник на "Верлибрах к сыну" и дал почитать Лене, активно переживающей, что дочка Полинушка растёт и уже почти выросла; отдаляется. А Лена-то и говорит: "Отвези Наташе котёночка".

С ним и правда проблема - он, точнее, она, подросла и носится по комнатам, ест вместе с мамкой из миски, а, поскольку она народилась у Броньки одна, то ей скучно. Нас она боится (так как месяц росла под диваном в дикости и мраке), а Броньке не до неё как-то особо. Поэтому девочка (Данелька предлагает, продолжая развивать своё увлечение глоссолалией, назвать её Пуки, но мы против) кидается на мать, как только её видит и начинает с ней играться. Мать, когда дома, ласково щурится, лижется, и тогда Пуки входит в раж, начинает беситься, кидается на маман со всей несдержанностью малоопытного существа, не рассчитывающего последствий поступков, из-за чего пани Броня начинает хмурить букву "М" на своей переносице и бить дочку лапой прямо по нахальной, но такой умилительной морде. Куда, вообще, смотрит Павел Астахов?

Я, конечно, тут же позвонил Наташе, которая долго не брала телефон, так как красилась, а когда муж передал ей трубку ("Хм, неужели у меня голос как у Наташи?" - первым делом спросил Саша), тут же пошла в отказ. У неё аллергия, гости на носу, короче приезжай скорей. И без котёнка.

- Гости? - Обрадовалась Лена. - Семь человек? Ого, наши шансы отдать котёнка повышаются.

Конечно, котёнка я с собой не взял - по небу бегали тучи, нужно было успеть доехать до Алого поля пока не начался дождь (плюс забежать в "Аптеку классика" за лекарством против маминого высокого давления), плюс, ну, в самом деле, какие для интеллектуалов котята? Там будут филологи и поэты, художники и прочая творчески активная публика, а я тут, из деревни, со своим кутёнком, многолетней небритостью и мятыми брюками?

Так что, на радость Дане, Пуки осталась пока на исторической родине, хотя продолжает ждать неравнодушные руки новых хозяев. Кстати, никому котёнок-мимими не нужен?



Мадонна с младенцем

Дожди нас радуют второй день подряд (между прочим, идеальная погода для творчески активной меланхолии), лужи расползлись по Печёрской на всю ширину и длину. С этими, извините, водоёмами происходят таинственные метаморфозы - они растягиваются и сжимаются по каким-то совершенно непонятным алгоритмам: скажем, выходим мы с Данелькой в очередную экспедицию и у Гильфановского дома не пройти и не проехать из-за стоячей воды. Дане-то и его резиновым сапогам радость одна, а мне в кроссовках, купленных в ЭККО на Соколе один раздрай. Пошли, говорю я ему, в другую сторону, то есть, направо. В сторону Свана.

Окей, пошли к Сваннам, ага. Направо. Я же его всё время перед выбором ставлю - куда идти, налево или направо, что выбрать? Чтобы, наконец, он научился руки различать. По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, по центру каждой лужи. Дело в том, что ему крайне важно было понять насколько она, эта конкретная лужа, встреченная нами по пути, глубока. Критерии глубины непонятны, поскольку некоторые из них, самые маленькие, и вовсе прозрачны. Данель, однако, ничего не боялся - ни толстой, жирной грязи, твороженным отворотом лежащей по краям водоёмов, ни подводных колодцев, которыми его запугивают ушлые родственники, пытаясь взять на слабо.

Дело в том, что, как сам Данель признался в одной неофициальной беседе, у него есть помогатор - универсальный гаджет, спасающий в любых трудных ситуациях. Правда, никто пока этот помогатор не видел, но я, почему-то, глядя на ребёнка, бесстрашно штурмующего очередную водную преграду, Даньке верю. Помогатор работает у него как надо (без электричества и вай-фая), даже когда он застревает сапожком в грязи так, что вылезти из лужи может только протянув мне руку. Или когда карабкается на гору щебня, чтобы сверху разглядеть лошадку за забором - главную достопримечательность улицы Столбовой, а потом - прыгает с самой её, щебёнки, верхотуры прямо мне в руки.

Налево или направо? Прямо! В этот раз мы пошли с ним по течению улицы Кузнецова к старому клубу, в котором я "в детстве" много раз смотрел французские комедии (помню даже название одной из них - "Никаких проблем") и многократно бывал на новогодних утренниках. Хотел, понимаешь, поностальгировать над ветхим кирпичным бараком, откуда, до сих пор помню, возвращался с подарком в руках, придирчиво подсчитывая количество именно шоколадных конфет), а на его месте, как оказалось, построили многоквартирник, похожий на распахнутый солнцу кухонный шкаф, окружённый пустырём и многочисленными гаражами. Даньке было интересно зачем так много гаражей вокруг. Я принялся объяснять, про девятиэтажку и потребительские кредиты. Но мои объяснения Данелю были неинтересны. Ему важно было вопрос задать. Задавать вопросы - это круто. Отвечать на них - не очень. Кстати, на все наши запросы Даня приучился отвечать: "Потому что": Данель, ты что делаешь? Потому что. Даня, ты идёшь есть? Потому что. И т.д. Видимо, это в его помогаторе такая универсальная программа заложена.

Нет клуба и ладно. Развернулись, пошли обратно. Прямо или налево? Направо! В конце концов, стоя посредине очередного бассейна, он мне говорит:
- Слушай, Дима, ну, сколько можно говорить "налево" или "направо", я уже просто устал от всего этого, давай просто пойдём.
- Через все-все-все лужи?
- Ну, конечно. - А зачем ты по ним ходишь?
- Потому что.

Помолчал насыщенно и снизошёл, наконец, до объяснения.

- Понимаешь, я всё время ищу клад.
- А что это?
- Это такой сундук.
- А что в сундуке?
- Сокровища?
- А что такое сокровища?

Тут он посмотрел на меня как на дебилку и пожал плечами - мол, как можно объяснять такие очевидные материи, а я вспомнил про "Тома Сойера", который предлагал свои друзьям устроить в пещере оргию, хотя толком не знал, что это такое. В отличие от персонажа Марка Твена, Данелька твёрдо знает чего он хочет каждую минуту. На улице Кузнецова ему хотелось обойти все лужи подряд, широкие и узкие, мутные и прозрачные, глубокие и плоские как сковорода. Потому что когда помогатор в кармане - ничего не грозит, покорённая лужа остаётся далеко позади, а жизнь продолжается, конца и края ей не видно (как и улице Кузнецова, ох, и расстроился наш посёлок, ох, и расползся). Важны лишь сиюминутные поступления ощущений, поэтому "лучше гор могут быть только горы" вырастает вот из этого детского "лучше луж могут быть только лужи на которых ещё не бывал…"

- Данелька, так что же такое сокровища? - Невзначай, уточнил я опять, когда мы дошли до перекрёстка у стадиона и магазина "Монетка".
- Давай здесь пойдём направо, - ответил мне Даня, - потому что направо - наш дом.

Возле которого все лужи, пока мы колобродили по округе, успели уйти под землю.

Своих сапожек государик


Locations of visitors to this page
Tags: АМЗ, дни
Subscribe

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 7

    Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • Эфраксис № 8

    Lucio Fontana “Concetto spaziale”, 1951, Sammling Benporat, Mailand Песчано-жёлтый, монохромный фон, на нём ряды точек (крестиков, звёздочек),…

  • Эфраксис № 7

    Franz Marc “Landschaft mit Haus, Hund und Ring”, 1914, Из частной коллекции Пример прямо противоположного ряда – кубистическая композиция, где…

  • Эфраксис № 6

    Giorgio Morandi “Stilleben”. 1921, Museum Ludwig, Koln Три предмета (тарелка, сосуд странной формы и рюмка синего стекла) выстроены «лесенкой…