Когда интересен ЖЖ? Когда ты что-то находишь - новый дискурс, стиль описания, магистральную линию. Когда ты находишь нового человека, когда с кем-нибудь разговариваешь, когда ты пишешь кому-то конкретному, а не сразу всем. Для литератора ЖЖ оказывается интересной возможностью попробовать себя в каких-тот иных, полуофициальных, состояниях и тд.
Почему время от времени всех нас настигает охлаждение к ЖЖ? Это как раз не странно (странно, что оно проходит!), потому что со временем у каждого здесь вырабатывается свой особый жанр (или жанры) постов, изо дня в день, они отрабатываются, шлифуются, становятся обыденными и неинтересными.
Кроме того, возникает проблема, методологически схожая с кризисами в стихосложении: что вообще может явиться поводом к стихотворению? К тому, чтобы начать новый поэтический текст? Кризиса тем не может быть только у Ев=тушёнки, который сегодня описывает смерть Эммы Герштейн, а завтра - гибель башкирского самолёта. Темы, мотивы, образы, рифмы давно и безнадёжно разобраны, чтобы описать что-то важно не впадать в притяжение уже неоднократно описанного. Синдром сороконожки: пока задумался как избежать тавтологии, импульс, порождающий внутри тебя текст, иссяк.
Поэтому описывать свежо и интересно можно только себя (если ты, конечно, умеешь это делать) вещество своей жизни.
Если человек не развивается, стоит на месте, в его ЖЖ копятся только внешние обстоятельства. Каков средний возраст ЖЖ жителя - полгода, год... Отчего же, с таким отчаянным постоянством, возникает ощущение, что вот об этом я уже писал, отметился, закрыл тему. Угол обзора сужается.
Между тем, ЖЖ устроен так, что лента уходит куда-то в свои складки, появляются новые обстоятельства, новые люди, немногие как я, читают все посты своих любимых друзей. Это мы пишем их сплошняком. Но это же совершенно не значит, что и читают нас тоже сплошняком. Остаётся ощущение, что писать здесь можно вечно об одном и том же. И мало кто догадывается отмотать ленты своих друзей вглубь, вспять, разрыть спящие там, внутри, сокровища. Впрочем, мало кто и заслуживает, чтобы в их дневниках рылись пристально и пристрастно.