paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Свой комплексный обед пройдя до половины

Почти каждый день смотрю перед сном альбомы из цикла "Музеи мира" (в Москве они давно закончились, а здесь продаются в киосках, халтурное, но и, отчасти, концептуальное издание), отгораживаясь от злобы дня кисельной кисеёй. Сны, надо сказать, в последнее время стали спокойнее, не протяжнее, но протяжённее, что говорит о том, что они длятся и не рвутся. Длятся, значит, развиваются, протягиваются параллельно времени, следовательно, спокойнее, ну, да.

Вчера, перед сном, пришло сравнение музея с обедом, который нужно рассчитывать не только сообразно кошельку, но и аппетиту, своим физическим возможностям. Так бывает, что именно переход от яви к сну (дрёма, которую хочется, почему-то, назвать "паузой") чаще всего одаривает точными метафорами, отстраивающими понимание того или иного явления, порой, даже процесса.

Вот и вчера, между альбомами и кувырком в кино, вдруг решилось, что после заказа основного блюда, следует рассчитать место внутри под второе и компот. Роль первого блюда, чаще всего, выполняют итальянцы (потому что самые лучшие) или французы (так как их везде больше всего). Особенно если говорить о музее, посещаемом впервой - тогда, кстати, временные выставки следует оставлять на потом, на компот, на дижестив, а если постоянная коллекция хорошо известно, то использовать временные выставки как топасы, закуски или салатик.



Введение во Храм Дж Беллини

Главное то в этой метафоре - расчет и порционность: как можно, если, конечно, возможно, избежать утомительного обжиралова с последующей неизбежной интоксикацией, верно расставляя приоритеты. Итальянцы - сытные и лёгкие, французы - тяжёлые и обильные, несмотря на обезжиренность. Значит, остаётся место для чего-то одного, параллельного и вспомогательного.

Ну, там, или голландцы (их грызёшь как семечки). Или испанцы (их, по вполне понятным причинам) почти всегда мало. Всегда легко, без сучка и задоринки, идут немцы - самые сухие, внеэмоциональные, как чипсы или же хлопья, без которых легко обойтись. А если случайно попадёшь в аппендикс с фламандцами, да ещё если Рубенс, считай, всё пропало - в смысле, ничего другого в пищевод, желудок, кишечник уже не поместится.

Есть ещё секрет сдержанности - внимание не растрачивается сразу же на то, что ближе всего лежало и первым попалось под ногу. Потому что иначе кончишься ещё в отделах античных и египетских древностей, толком и не приступив к приятию пищи. Но должен быть, почти всегда, сдерживающий центр, попридерживающий гончих твоего любопытства до самого десерта. На всякий случай.

Но об этой уловке все гурманы осведомлены, знают.

Поход в музей так же похож на поход в ресторан как на какую-нибудь туристическую поездку, смысл которой (если действительно понимаешь зачем ты туда отправился и зачем тебе оно, всё-таки, нужно) можно спокойно приравнивать к смыслу жизни. То есть, цель у них (поездки, прогулки и "поле перейти") примерно одна и та же. Или, минимум, лежит (точнее, бежит) в одной плоскости.

Вот для чего, собственно, и нужны гирлянды умозрительных сопоставлений - раскрывать одно через другое, помогая раскрыться тому, что сокрыто и раскрытым быть, по определению, не должно.




Locations of visitors to this page
Tags: музеи, сны
Subscribe

  • АМЗ

    Поймал себя на мысли (точно поцеловал мысль в лоб; встретился с ней как нос со стеклом), что живу в очень, всё-таки, странном месте: посёлок АМЗ…

  • Мои последние тексты в Топосе

    Заливной язык — Роман М. Гиголашвили "Захват Московии" вызвал споры и даже неприятие, так как перед критиками было поставлено зеркало, в…

  • Мои новые тексты в Топосе

    Каллима. За облаками — Выставкой А. Каллимы "Считай, что тебе повезло..." винзаводовская галерея Марата и Юлии Гельман закончила многолетний…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments