paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Антропологический градусник

Владимир Мирзоев вчера на секции Конгресса интеллигенции «Культура против насилия» сказал важное (и раннее неизвестное мне) об изменении ситуации театральных нравов. Там много кто выступал (Денис Драгунский, Даниил Дондурей, Гудков, Пономарев, Арина Бородина) и все по делу. Но все грустили и печалились, а Мирзоев же просто констатировал, что в старой парадигме «режиссёр – отец народов», царь и хозяин, а все прочие – «подлецы и козявки» интересное искусство делать более невозможно. Ну, то есть, существовать, таки, да (многие труппы именно так, патерналистски, и существуют), но, чтобы получить осязаемый художественный результат, феодализм не канает: должна работать не команда подчинённых, но равноправных сотрудников и заединщиков, увлекаемых общим проектом, общими идеями заединщиков. Я принялся анализировать свои театральные впечатления последних лет и, с радостью, понял, то Мирзоев прав. Всё, что выбивается из общего потока, обязательно несёт в себе черты технологического равноправия, а то, что создаётся по старым, дедовским схемам – выхолощено и прохладно (схематично, более чем условно). Важный антропологический сдвиг, я считаю, который отменить или обмануть невозможно. Незаметный пока, но, тем не менее, учитывая место и роль театра в России, его продвинутые, социально-инновационные свойства и возможности, перспективный. Судьбоносный.
Второй день хожу, перевариваю. И, даже можно сказать, радуюсь.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments