paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Мои твиты из записных книжек Шаламова

  • Вс, 14:04: Шаламов, записные книжки: "Кого больше не свете — дурных или хороших людей? Больше всего трусов (99%), а каждый трус при случае подлец..."
  • Вс, 14:05: Шаламов, записные книжки: "Евтушенко. Пока он все еще «делает свою судьбу», а не литературу." (1957)
  • Вс, 14:18: Шаламов, записные книжки: "Жизни в искусстве учит только смерть.." "Искусство — это жизнь, но не отражение жизни..." "Наш космос — точность"
  • Вс, 15:41: Из записных книжек Шаламова: "Писатель, поэт не открывает никаких путей. По тем дорогам, по которым он прошел, уже нельзя ходить." (1961)
  • Вс, 15:42: Из записных книжек Шаламова: "Жизнь человека оправдывается его интересами, его устремлениями на высокое."
  • Вс, 15:52: "Стихи вовсе не чувства, как думают люди (чувства достаточно рано проявляются у человека), они — опыт..." (слова Рильке, цитирует Шаламов)
  • Вс, 17:48: Из записных книжек Шаламова: "Вот главная тема времени — растление, которое Сталин внес в души людей."
  • Вс, 17:54: Из записных книжек Шаламова: "Я тогда стал считать себя поэтом, когда увидел, что не могу фальшивить в своих стихах. И более."
  • Вс, 18:13: Из записных книжек Шаламова: "Большая литература создается без болельщиков" (1966)
  • Вс, 18:25: Из зап.книжек Шаламова: "История, бывшая трагедией, является миру вторично как фарс. Но есть еще третье явление сюжета — в бессмысленном ужасе"




    Изменившиеся обстоятельства
    «Изменившиеся обстоятельства» на Яндекс.Фотках

  • Вс, 18:39: Из книжек Шаламова: "Вот в чем несчастье русской прозы, нравоучительной литературы. Каждый мудак начинает изображать из себя учителя жизни"
  • Вс, 18:42: Из записных книжек Шаламова: "Учить людей нельзя. Учить людей — это оскорбление." (1968) "Задача поэзии не ускорить, а притормозить время."
  • Вс, 18:44: Из записных книжек Шаламова: "Богу не нужны праведники. Те проживут и без Бога. Богу нужны раскаявшиеся грешники" (1968)
  • Вс, 19:14: "В поэзии не бывает дипломатов, придворных. Поэзия им дается <интуицией> (Пушкин, Пастернак), а не хитростью. Хитрованов поэтов не бывает."
  • Вс, 21:34: "Ничто не может быть улучшено. Угадать можно только один раз." "Всякие поправки сразу нарушают подлинность. (cont) http://t.co/OOzw0WNwee



Locations of visitors to this page




"Ничто не может быть улучшено. Угадать можно только один раз. Всякие поправки сразу нарушают подлинность. Будет утрачен «эффект присутствия»."

"Автор пишет: «с необъяснимым наслаждением». Писатель для того и существует, чтобы объяснить необъяснимое в поведении людей. Ничего «необъяснимого» не должно в рассказе быть."

"Стихотворение может носить не декларативный, а декоративный характер."

"Маяковский — это поэт ранга Каменского. И долго бы о нем не говорили, если бы не Ежов и Сталин."

"Хемингуэй читал лишь один рассказ Платонова — «Сокровенный человек»."

"Выражаясь по-спортивному, верлибр — это стихи второго эшелона, второго класса."

"Герои бывают либо высокие, либо — маленькие. Героев среднего роста не бывает."

"При войне тиран сближается с народом."

"Опрощение П<астернака> было искусственным, не вызвано духовной <потребностью>."

"Мир С<олженицына> — это мир подсчетов, расчетов."

"Я пишу не для того, что описанное — не повторилось. Так не бывает, да и опыт наш не нужен никому. Я пишу для того, чтобы люди знали, что пишутся такие рассказы, и сами решились на какой-либо достойный поступок — не в смысле рассказа, а в чем угодно, в каком-то маленьком плюсе."

"Гельфанд и его рассказ о Дубинине — герой всю жизнь потратил на борьбу с Лысенко, а для собственных научных работ не осталось времени. Мировая генетика ушла далее вперед, пока Дубинин сражался с Лысенко.
Потому П<астернак> («Д<октор> Ж<иваго>») потускнел после чтения рукописи Надежды Яковлевны, — что ткань рукописи такая, что превосходит «Доктора Живаго», который был крахом художественных идей. Ткань — мемуар."

"Я пишу о лагере не больше, чем Экзюпери о небе или Мелвилл о море. Лагерная тема, это такая тема, где встанут рядом и им не будет тесно сто таких писателей, как Лев Толстой". В. Ш.

"Михаил Булгаков — «М<астер и Маргарита>» — среднего уровня сатирический роман, гротеск с оглядкой на Ильфа и Петрова. Помесь Ренана или Штрауса с Ильфом и Петровым. Булгаков — никакой философ."

"«Учительной» силы у искусства никакой нет. Искусство не облагораживает, не «улучшает». Но искусство требует соответствия действия и сказанного слова, и живой пример может убедить живых к повторению — не в области искусства, а в любом деле. Вот какие нравственные задачи ставить — не более. Учить людей нельзя. Учить людей — это оскорбление."

"Лучшее, что есть в русской поэзии, — это поздний Пушкин и ранний Пастернак."

"Платонов немало заимствовал у Пришвина, что не замечено."

"Одиночество — это не столько естественное, сколько оптимальное состояние человека. Двое — наилучшая цифра для коллектива. Трое — это ад. Все равно, что тысяча. Вот рубеж: один, два."

"Деятельность Солженицына — это деятельность дельца, направленная узко на личные успехи со всеми провокационными аксессуарами подобной деятельности. Москва двадцатых, но без меня, без моей фамилии."

"О прозе будущего. Вроде Сент-Экзюпери. Проза достоверности, звучащая, как документ, ручательство знания, полного знания, авторское ручательство. В отличие от прозы прошлого и настоящего, где писатель для успеха не должен знать слишком много, слишком хорошо свой материал.

Проза будущего не техника, а душа. Экзюпери показал нам впервые воздух. А кто показал нам войну? Ремарк? Война еще не показана. Не показан лагерь, каторга, тюрьма. Не показаны больные люди.

«Техницизмов» в прозе будущего почти не будет. Душу профессии будут уметь показывать без содействия «многошпидельного»[2] стиха.

Не проза мемуара. Мемуар — это другое. Хотя место мемуара в будущем более значительно. Мемуару можно мало верить, а проза будущего достоверна.

Эта проза — не очерк, а художественное суждение о мире, данное авторитетом подлинности..." Шламов, записные книжки (1961)

"Удар ножом в живот гораздо хуже пулевого ранения. Это знает каждый хирург. Нож — это инфекция, перитонит." (1959)
Tags: twitter, цитаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments