Ты, Андрей, заставил меня задуматься над вопросом - как ты себе представляешь удавшуюся жизнь? Хороший вопрос, вроде как, если сформулируешь, то, типа, немного приблизишься.
Я стал ловить мысли за их разноцветные хвостики и понял, что удавшаяся жизнь ассоциируется у меня, прежде всего, со статикой. Когда не надо никуда двигаться, когда ты словно бы забрался на вершину красивого холма и оттуда стало видно во все стороны света.
Надоело жить от даты и до даты, просыпаться, словно бы по сигналу будильника - до этого момента осталось две недели, до осени - три месяца, до нового года - полгода и тд. Хочется упростить времена года, дни недели, числа, числа...
Понятно, что хотелось бы не заботиться о деньгах и жить в большом, светлом доме на берегу неважно чего. И чтобы семья - многочисленная, дети, мамки, няньки... Мне всегда нравились странные, многочисленные семьи русских классиков - Толстого, Горького... Их многоугольники - единственное, что в них как-то радует... Что поделать, если я когда-то выбрал себе девизом одну случайную фразу моей знакомой о том, что семья - это те, с кем ты живёшь. Эта фраза меня всего, в конечном счёте, и перекосоёбила.
Раньше я думал, что люди - главные пожиратели времени, стоит остаться в одиночестве, и тогда бессмертие тебе обеспечено. Теперь я понимаю, что бессмертие невозможно, потому что без людей нельзя никак. И ещё потому, что бессмертием мы наделяем только самых близких, самых близких.
Вокруг пустыня, но я обострённо чувствую, как оно уходит, проходит, истончается. Может быть, потому что май, может быть, потому что впереди - маленькое лето...
Семья, где-то за стеной или в невидимом саду, и покой, и тишина, и внутренняя безмятежность. И никакого радио, никакого социума, полная отсоединённость, кажется, я излишне реагирую на все эти информационные напряжения, они меня просто корёжат, кажется, что жизнь усложняется буквально на глазах.
Я всегда много работаю, у меня много писанины, но писанина не входит в обязательные условия моего персонального Рая. Хотя кабинет, компутер, какие-то мысли, на письма отвечать, опять же, таки... Наверное, если я утону в этом покое, мне и музыка окажется не нужна, я и музыку даже слушать перестану. Что уж тут про литературу-то говорить, я всегда её меньше музыки ценил.
А когда покой и статика - даже не надо делать вид особой сосредоточенности, ты расслаблен, мягок, вот и всё.
Написал и как-то отлегло, полегчало, вроде бы файл завёл, где всё это само собой осуществляется, без надсады и кровавого поноса, с которым ты кружишь всё время на одном месте, пока не ввинтишься окончательно в эту бесплодную, каменистую почву - с головой, с головой...