paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

San Giacomo dell’Orio / Сан-Джовани делль Орио

Для того, чтобы внутреннее пространство образовало правильный крест внутри очень старой церкви San Giacomo dell’Orio (некогда рядом с церковью росл лавр, листья которого, кстати, я, наконец, разыскал в местном супермаркете), здесь выстроили четыре автономных навеса, каждый из которых как бы является частью фасада дворца Дожей (имеется ввиду стиль).

Обычно в церквях второй этаж ютится на одиноких хорах (и только в Сант-Альвизе это пространство является важной архитектурной и идеологической частью, рассекая территорию центрального нефа и не менее центрального, от края и до края плафона, надвое, точнее три к одному), здесь же таких лесов, получается, четыре.

Целая улица, точнее, площадь, так как они же все сходятся в центре и между ними, как раз, возникает крест: потолок здесь совершенно особый, непонятно чем покрытый, похожий на <деревянное> корабельное днище.

Значит, совсем уже старую, внешне совсем неказистую церковь модернизировали через сколько-то веков после постройки, забив всяческими драгоценностями, привезёнными, ну, например, из Крестовых походов (колонны зелёного гранита, купель в виде цветочного бутона) и разноуровневой живописью.



San Giacomo dell' Orio
«San Giacomo dell' Orio» на Яндекс.Фотках

По бокам от алтаря здесь есть две капеллы, но обе получаются скучные. Одну из них расписал Пальма-младший (и живопись здесь тянется тоненькой струйкой чуть выше человеческого роста по всему периметру комнаты, обшитой деревянными панелями), в другой, под завязку, понавесили холстов, а расписать потолок поручили Веронезе.

Лучшая картина здесь – Лоренцо Лотто в капелле справа от алтаря.

В самом алтаре есть купол, расписанный регулярным архитектурным мотивом, поверх которого, точно клякса или плесень, возникают ангелочки на облаках.

Издали я решил, что это роспись обвалилась, а подошёл ближе и даже обрадовался, что всё на месте. Просто это живопись дарит нам ещё одно дополнительное (изменение) измерение.

Здесь же темно. Горят красные лампады.
Ладаном здесь действительно пахнет. Совсем слегка, полунамёком (значит, воздух не застаивается) и непротивно.

Усиливаясь, почему-то, в одной из капелл. И дети действительно играют в футбол в одном из углов внешней стороны этого, извините, почтенного (XIII века) здания: когда ты заходишь в комнату с набором Пальмы-младшего, окна в ней раскрыты и кажется, что дети шумят в соседней комнате.

Тот редкий случай, когда впечатление делают не россыпи артефактов, но мужество самой архитектуры: белёные стены над квартетом аркад, автономная жизнь под каждой из них.

Именно архитектура (а не украшения или, тем более, картины) и позволяет церкви жить, щедро расходуя термоядерность энергии, вырабатываемой в собственных недрах.




Locations of visitors to this page




San Giacomo dell' Orio
«San Giacomo dell' Orio» на Яндекс.Фотках
Tags: Венеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments