paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

San-Stae / Сан-Стае

Обычно я записываю свои впечатления по порядку их поступления – от первого к последнему, но сегодня решил сделать всё наоборот и начать с конца.

Очень уж впечатление от Мадонны делль Орто оказались сильными, а посещения предыдущих четырёх «станций», наслаивающихся друг на дружку, весьма похожими.
Или я просто наелся (начал наедаться) и организм включил вторую скорость.

Сан-Стае (Святой Евстахий) стоит лицом к Гранд Каналу, как следует не сфотографируешь и не рассмотришь; при том, что она демонстративно пышная, хотя и оплывающая из-за постоянной сырости специфического венецианского климата.

Вся её физиономия внешняя, несущаяся к воде, создающая кипиш на пустом месте: вроде, много всего, а съел и уже не помнишь вкуса.
И снова голоден.

Хотя я ни на секунду не забываю, что появись такое здание в любом русском городе, жизнь его навсегда изменилась бы.

И влиянием такой постройки не было б конца; здесь же всё выглядит просто и повседневно, а попадание в "список Хоруса" спасает от забвения и заколоченных дверей.

Перед фасадом Сан-Стае – небольшая площадь со ступенями уходящими в воду (нашёл чем удивить), остановка вапаретто и казино на другом берегу; внутри тишь, да гладь, да божья благодать.



San Stae
«San Stae» на Яндекс.Фотках

Барокко продолжается и внутри, а на стенах центральной апсиды с фигуристым алтарём (арка, внутри которой другая арка, внутри которой ещё одна арка поменьше) устроено нечто вроде локальной картинной галереи – по семь автономных картин разного качества (одна из них, например, Тьеполо-младшего) с обоих сторон.

Чем это отличается от музейной экспозиции, которая тоже, вроде, не украшательским целям служит, непонятно.

Другой, достаточно большой Тьеполо висит в отдельном зале справа от алтаря.

Там разнобойные картины обрамляет настенная роспись с портретами, видимо, представителей рода Мочениго (в двух шагах от Сан-Стае стоит их Палаццо, переоборудованное в музей тканей).

Так вот правая часть настенной галереи вся закончена, а левая зияет чёрными овалами – то ли род прервался, то ли иная какая причина свалилась, но, вот, на лицо полнейшая асимметрия оформления.

Здесь же, через капеллу, сбоку висит неплохой Пьяцетта (обычно, в других церквях, изначально тёмный и, оттого в том числе, идущий в проброс), воспевающий весьма натуралистически изображённые мучения Святого Иакова.


Locations of visitors to this page




San Stae
«San Stae» на Яндекс.Фотках
Tags: Венеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments