paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Павильон Анголы в Палаццо Чини. Почти Биеннале

Не все национальные экспозиции вместились в основные помещения Биеннале (Арсенал + сады Жиардини). Часть из них разбросана по городу.

Этим биеннальное время особенно интересно (и именно поэтому я поехал сейчас не во Флоренцию, а именно сюда): можно бесплатно проходить и фотографировать обычно закрытые Палаццо и всякие иные странные помещения, обычно приезжим недоступные.

Музеи и церкви – самый простой и удобный (естественный, незамысловатый) способ проникновения внутрь города, который обычно не допускает тебя дальше прихожей.
Большинство удостаивается фойе своего отеля, парой рестораций и магазинами.
Музеи – ещё один шаг в центростремильном направлении. Театры и концерты (где, помимо «официального» повода можно наблюдать так же нравы) ещё один, более специальный.

Экспозиция Анголы в этом году получила главный приз Биеннале.
Из-за этого Палаццо Чини (совсем уже локальное место где-то между Академией и Собранием Пегги Гуггентхайм), которое, как правило, недоступно, вдруг оказалось необходимым сразу большому количеству людей.

Официальная резиденция Чини находится на острове Сан Джорджо.
Здесь же, в недрах Дорсодуро, открыты несколько залов с роскошной коллекцией тосканской (и не только) живописи.

Именно её, как фон, использовали ангольские кураторы.

Вышло, между прочим, весьма остроумно: гораздо умнее и тоньше, чем диалог между зданием и его внутренними поверхностями, сооружённый в Палаццо Грасси.



Ангольский проект в ренессансных залах Чини
«Ангольский проект в ренессансных залах Чини» на Яндекс.Фотках

На драгоценных, разукрашенных узорами, полах, среди работ Джотто и Ботичелли, Пьеро делла Франческо и Понтормо, Филиппо Липпи и Козимо Тура стоят пачки постеров с фотографиями ангольских реалий.

Обычные фотографии с деталями домов, пейзажами или людьми. Качественные, конечно, но не "ах".
Не журнал и не инстаграм, не репортаж и не постановка, нечто, по определению, промежуточное.

Кстати, любой желающий может взять и купить такую фотографию за два евро, меньше их от этого не становится.

Блоки однотипных фотографий, поставленных на деревянные подставки, точно только что из типографии, оказываются конечным пунктом развития всего мирового искусства; набором деталей, вписанных в неоправданно дорогущую раму.

Если подняться этажом выше, то можно увидеть уже залы собственно ангольского искусства – с картинами и скульптурами весьма среднего уровня и достатка.

Но это уже как бы бонус. Без которого можно легко обойтись: ведь ничего, кроме них тут нет, а без дополнения и прояснённости контекста они выглядят самой обычной выставкой самого обычного современного искусства.

Между прочим, не поспевающего за актуальными тенденциями, слегка тяжеловесного, но мастеровитого, матёрого, принципиально старомодного.

Там, разумеется, есть и национальный колорит, и «мысль народная», но куда важнее, что на закате в узкие окна Палаццо льётся ровный закадровый свет, образуя дорожки на паркете и давая нечаянные тени скульптурам и ассамбляжам.

Концептуально безупречный ход, позволяющий отметить кураторов, а не самих живописцев, что жюри Биеннале и сделало.

Подарив мне возможность увидеть своего первого «живого» делла Франческо без «предварительной записи».


Locations of visitors to this page




Петро делла Франческо в паллацо Чини
«Петро делла Франческо в паллацо Чини» на Яндекс.Фотках
Tags: Венеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments