paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Santa-Maria dell Giglio/Санта-Мария дель Джильо

Эта скромная внутри церквушка с роскошным барочным фасадом (на котором, помимо колонн и вычурных фигур, есть карты святых городов, в том числе Рима и Иерусалима, чего я раньше не встречал) чем-то напомнила мне мою дебютную Санта-Мария Формозу.

Чем-то: белый, окружённый чётким контуром «флорентийский» верх, цветастый, изукрашенный живописью, расклешённый низ.

Она из тех церквей, где приятно сидеть за деревянными, веками отполированными «партами»: и тогда стремительные стены и среднестатистическая живопись окружают тебя как деревья в волшебном лесу, в зависимости от твоего настроения, расширяя или сужая пространство.

И тогда следует посмотреть на потолок, так как настроение в церкви делает то, что вверху.

То, как оно отсутствует или то, какими способами оно присутствует в восприятии кажется мне основным музыкальным лейтмотивом, за которым идёшь и на который нанизываешь все остальные детали.

Верх начинается там, где заканчиваются украшения и украшательство и начинается чистые сущности.
Или не начинаются.

Так ты сидишь, подслушиваешь сад,
Для вечности в окне оставив щёлку…




Достояние Хоруса
«Достояние Хоруса» на Яндекс.Фотках

Особенно эффектна как пример грамотного украшательства стена сплошного изобразительного искусства, в центре которой – вход, поэтому замечаешь её не сразу, но только после того, как рассмотришь прочие красоты, распределённые по периметру.

Впрочем, главное здесь снова упрятано в отдельную залу – в одну из капелл прямо у входа (правую, если стоять к алтарю лицом): там, среди всякого «декоративно-прикладного искусства» (четырёх скульптурных бюста, инкрустированных драгоценными металлами с пластиночками нимбов, напоминающих тарелки для установки ударных инструментов) висит на потолке Мадонна Тинторетто (у них, в Венеции, этого Тинторетто как гуталина) и стоит на подрамнике большой и совершенно не религиозный Рубенс (авторство его, впрочем, оспаривается).

В капелле с другой стороны Джильо тоже, вероятно, есть всевозможные сокровища, однако, кассиру на входе было лень включить в ней свет и, поэтому, я ничего в ней так и не увидел.


Locations of visitors to this page


Tags: Венеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments