paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Santo-Stefano/Санто-Стефано

Вот и мне церковь эта показалась корабельной: из-за своих деревянных сводов, для прочности перекрытых дополнительными балками от края и до края.

Санто-Стефано принадлежит к породе (sic!) больших церквей, в которых гулкое эхо и трата подробностей, тающих в полумгле.

Угловатые арки по бокам, образуют аркады, в которые хочется спрятаться от этого омута над головой, донного, данного.

Хочется крыши над головой, а не этого безнадзорного пространства, непонятно как влияющего на темечко.

Ходишь, чтобы, всё же, понять, прислушиваешься к себе, отвлекаешься на картины; их тут много, но они точно за стеклом.
Точно восковые какие-то. Муляжные фрукты.



"Тайная вечеря" Тинторетто в Санто-Стефано
«"Тайная вечеря" Тинторетто в Санто-Стефано» на Яндекс.Фотках

Главные сокровища спрятаны в сакристии справа от алтаря.
Там же, в будочке, сидит страж и отмечает побывку: членам Хоруса – бесплатно, остальным три евро.

Дальше – большой светлый зал, из которого можно выйти к клуатру, который, правда, закрыт.
Зато вокруг него стоят роскошные ренессансные скульптуры.

А можно ведь и не выходить, остаться в зале с Тинторетто на потолке и на стенах.

Во-первых, «Моление о чаше», во-вторых, «Омовение ног», в-третьих, Мадонна с младенцем на потолке, в-четвёртых и, в главных, «Тайная вечеря» на одной из продольных стен.

Это очень красивая и спокойная картина, движение в которой начинается с помощью ступеней, выдвинутых на зрителя, а развивается (но никогда не заканчивается) мотыльковым свечением всех присутствующих фигур.

Свет обтекает святой стол, вспыхивающий лицами, нимбами и струящимися контурами точно поляна, заселенная светлячками.

И люди, оставшиеся вне этого круга тёплого света, за границей ступеней изо всех сил (как Тинторетто всё-таки умеет показать мышечное усилие!) тянутся к центру…

Достояние Хоруса
«Достояние Хоруса» на Яндекс.Фотках

Там ещё на входе есть круглое окно, окружённое картинами классом явно ниже (походив пару дней по церквам, где картины не отбираются так же тщательно как в музее и шедевры соседствуют с проходняком, из-за чего глаз тренируется как на военных сборах, начиная отличать хорошую живопись от обычной, ничего не передающей и ничем не делящейся, с одного взгляда), но всё это вместе (я ж обожаю круглые окна, венец, можно сказать, творения, воплощённая гармония) выглядит так обаятельно и нескучно, что смотришь, не отрываясь, а оно всё никак не надоест и не надоест.

Главное не вглядываться в детали, а проглатывать всё единым целым, ансамблем, непережёванным, что ли, куском.
Тогда точно прокатит.


Locations of visitors to this page




Достояние Хоруса
«Достояние Хоруса» на Яндекс.Фотках
Tags: Венеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments