После могучих скал "Свнти-Джованни-э-Паоло" эта церквушка показалась совсем маленькой. Меньше, чем даже есть на самом деле - с единым, как в просмотровом зале кинотеатра, светлым залом.
Чудодейственная икона стоит в алтаре, заменяя росписи и украшения, стены набраны разнородными мраморными панелями, единственная красота здесь – в потолке, аккуратно расчерченном на квадраты, в каждом из которых изображен тот или иной святой.
Тонкая живопись, декорированная деревянной резьбой, сливающаяся в единый, агрессивный плафон, который как бы врывается своим потемневшим (золото и бриллианты) потоком в размеренное розовое и бледно-голубое пространство.
Накрывает его, продолжая парить над ним пёстрой лентой.

«Санта-Мария-деи Мираколи» на Яндекс.Фотках
В один из первых своих приездов сюда, много-много лет назад, кажется, я был в церкви с похожим потолком, не в этой, крохотной и нежной, а где-то в районе Славянской набережной. Геометрически правильный потолок в духе «игры в классы», осторожная, не привязывающаяся к зрачку, живопись.
С тех пор я много раз думал о том, что хорошо бы её найти, закрепить впечатление.
Может быть, как-нибудь, найду, отправившись в районы, прилегающие к Арсеналу и вивальдиевской «Пьяте». Очень хочется найти, перекинуть мостик к собственному прошлому (я уже дошёл и до порта, в который приезжал и где, в сувенирной лавке, тратил последние лиры, покрутился и возле Академии, куда бегал перед Гуггентхеймом), которое ускользает.
Город на месте и практически не изменился, ты стал другим, хотя не настолько, чтобы забыть некоторые важные детали.
Пусть запись о Санта-Мария-деи-Мираколи будет такой же небольшой и летучей, как и сама эта светлая и ажурная, как свадебное платье, церковь.