paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

San Giovanni Grisostomo/Сан Джованни Кризостомо

Проснувшись, побежал вчерашним ночным путем к Санти Джованни е Паоло, чтобы сравнить впечатления ночные и утренние. И, вроде бы, шёл теми же улицами как и вчера, однако, один неловкий промах и ты оказываешься в совершенно ином месте, на кампо возле терракотовой Санти Джованни Кризостомо, вписанной в угол.

Ничем как бы не выделяется, продолжает линию двумя фасадами, боковым, через который я зашёл, попав на службу и «центральным» (ещё пойми какой тут главнее: в основании церкви – греческий крест, поэтому она равна во все стороны).

Священник читал проповедь, все скамьи были заняты. Ходить в такой ситуации по своим естественным эстетическим надобностям казалось неловким и я лишь мазанул взглядом по стенам и сводам.

А после большой прогулки по густозаселенным туртропам (на них сегодня особенно людно: пятница, +17, солнце) вновь я посетил Санти Джованни Кризостомо, чтобы посмотреть на последнюю работу Дж. Беллини.
Он писал «Святого Иеронима со святыми Христофором и Августином» в нынешнем возрасте Марка Захарова.



Последняя картина Беллини
«Последняя картина Беллини» на Яндекс.Фотках

Вернулся, посмотрел. Прихожане разошлись. Туристов почти не было. Церковь совсем небольшая, уютная. Бог здесь живет добрый и аккуратный.
Все у него тут аккуратно распределено и подчёркнуто чётким жирным контуром.

Беллини вертикален и отчаянно бликует.
Святой Иероним едва ли не демонстративно отворачивается от своих соседей; впрочем, все три персонажа тут взяты художником «на особицу», вы разворачивают лица в сторону церковного интерьера, точно с тем, что происходит внутри картины они давно разобрались.


Locations of visitors to this page
Tags: Венеция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments