Отчего это пасхальные куличи всегда такие невкусные? Это специальное, что ли, религиозное испытание такое? Весь год, всю жизнь, помнить вкус чёрствой, заветришевшейся ваты с ванильным привкусом.
Много лет назад я зашёл на Пасху в Челябинскую церкву. В предбаннике так отчаянно воняло свежесваренными щами, что меня чуть не вывернуло - во-первых, из-за неожиданности - тут такого запаха не ждёшь, во-вторых, в миксе с ладаном. Самое сильное религиозное воспоминание.
Вчера гуляли с Таней, зашли в синагогу. Там тоже противно поняло едой из особой, кашерной столовой, действительно тошнотно, когда запахи еды распространяются по пустым, гулким помещениям. И радио ещё играло - что-то дико попсовое. Таню это очень сильно поразило. Ещё она впервые увидела жидомассонские книжки, что они сзаду наперёд перелистываются. Дико удивилась, стала искать картинки. Не нашла.
Синагога стоит по соседству с ортопедическим заводом, два православных храма - один на базаре, другой - на автовокзале. Это даже не символы, это, блин, самая что ни на есть густопсовая жизнь. Жызнь. Россия. Обман.
Два дня назад испытал очень странное мистическое (?) чувство - всю ночь меня не покидало чудовищное волнение, не мог найти себе места, мысли скакали, мучился. Не мог уснуть. О чём только не передумал, пил успокоительное... Какая-то муть, смятение, отчаянье, надежда...
У Тани два дня не работал телефон и я не мог до неё дозвониться. Не доступна она была, утром приехал - никого. Потому что не открыла - взяла тайм-аут, много думала, выбирала, решала, прикидывала, взвешивала, да по полочкам, по полочкам. И всё - судьбоносно, судьбоносно.
Сейчас, я её провожал в таком спокойствии и умиротворённости, что даже странно было, что два дня назад, непонятно откуда и как, на меня накинулись, буквально обрушились какие-то сильные чувства - смятения и неуюта.
И только сегодня, когда мы с Таней всё обсудили, я понял, что в тот момент, тогда ночью, я чувствовал тоже самое, что и она, некое облако её волнения накрыло меня повышенной нервностью, а потом также незаметно, как и пришло, ушло...
Я чувствовал что что-то происходит, но не мог понять что именно. Когда Таня рассказала о своих гонках, понял, что я просто чувствовал её состояние и то, что у неё тогда происходило.