Действительно, странный художник. Спасибо, Прусту, что обратил внимание.
Тщательно выстроенные композиции, оставляющие ощущение сиюминутности, спонтанности, застигнутости врасплох. Как те японские монахи, что всю жизнь готовятся, копят силу, а потом одним движением, рисуют главный иероглиф.
То есть, импровизационное, фотографическое мышление в классическую и строгую эпоху. И лица - масса некрасивых (то есть, случайных) лиц. Последняя картина в альбоме ( последняя в жизни?) "Женщина с серьгами" из Вашингтонской национальной галереи выглядит просто как полароидный снимок.
Откуда что берётся. Бытовые сценки, конечно, типичны для маллых голландцев, но степень ненатуральности, поставленности мизансцен никогда не даёт обмануть доверчивого зрителя. А здесь совсем иной угол зрения - нынешний, современный...
Пост № 666