Смотрел фильм Пола Остера. То есть, в отличае от "Дыма" тут не только сценарий Пола Остера, но и режиссура тоже. Обязательный Харви Кейтель, которого не люблю, многоступенчатая многозначительность.
Кино как абсолют литературы, постороенной на непрямых ходах и едва уловимых ассоциациях. Искусство намекать, увлекать соблазнами разгадать (вычислить) код. Память, настигающая тебя; вечность, застигнутая врасплох. Так неужели, главный герой был всё время мёртв? А как хочешь, так и думай.
Да, Пол Остер создал свой канон. Аккуратная культурность. Культурная многозначительность. Масса недодятнутых аллюзий. Никакой харизмы: я пью из своего стакана хлорированную, городскую воду. Скорее, разочарован, но разочарование тоже включено автором в список эмоций, вызванных фильмом.
Девушка по имени Невпопад,