paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:

Как Никас Сафронов свою картину Софи Лорен подарил

Пока в Перми увольняют Марата Гельмана, в мой родной Чердачинск привозят первую в истории города выставку картин Никаса Сафронова. Об этом в отстранённой манере пресс-релиза сообщает журналист Олеся Горюк в крупнейшей газете области.

В заметке говорится, что картины Сафронова настолько востребованы, что провисят в Областной картинной галерее лишь месяц. Действительно, востребованы, ведь если верить заметке, «среди владельцев его картин такие звезды, как Софи Лорен, Ален Делон, Жан-Поль Бельмондо, Пьер Карден, Дайана Росс, Монтсеррат Кабалье, Мадонна, Михаил Горбачев, Никита Михалков, а также крупнейшие менеджеры и основатели бизнесов из списка журнала Forbes…»

Ничего не знаю про коллекции Пьера Кардена, славящегося изысканным вкусом и, тем более, Никиты Михалкова, однако, мне хорошо известно как картина Никаса Сафронова попала к Софи Лорен, чьё имя открывает этот почётный список.

Я так же знаю, как одна из работа Сафронова попала к Роберту де Ниро, которого, почему-то в этом списке нет, хотя если погуглить самым что ни на есть поверхностным образом, можно увидеть, что время от времени пиарщики Никаса фамилию этой американской звезды в свои списки включают.


Это был очередной Московский международный кинофестиваль середины 90-х, когда Россия ещё была популярна на постперестроечной волне и на ММКФ интернациональные звезды ездили не за деньги, а просто так. Из любопытства. Ну, или как тогда де Ниро, свой режиссёрский дебют представить.

Я приехал корреспондентом из своего родного Чердачинска, писал в газету ежедневные колонки, безгранично пользуясь возможностями бесплатного Интернета (тогда это еще была большая редкость).

Пресс-центр размещался в кинотеатре «Россия», нынешний «Пушкинский», где я и проводил большую часть времени. Кино смотрел, за людьми наблюдал. Колонки шлёпал.

И вот в один из дней в «Россию» приехали, один за другим, Де Ниро и Лорен. Главные гости смотра. В пресс-цен ре появилось объявление о том, что любой аккредитованный на фестивале журналист может взять у звезд интервью. Следует только записаться и десять минут общения с людьми, которых весь мир знает в лицо, ваши.

Сам я записываться не стал, так как легко представил какой лом сейчас начнётся. Но я даже и не предполагал размеров этого стихийного бедствия: одно из крыло кинотеатра перекрыли, создав с помощью стендов и веревок коридоры, в которые, как в очереди к мавзолею, встали репортеры и интервьюеры со всей страны. А страна-то у нас большая!

В центре этого импровизированного лабиринта посадили сначала Де Ниро, который обсуживал журналистов примерно так же, как шлюхи в фильмах про войны прошлого века, обслуживали солдат: десять минут – следующий; десять минут – следующий.

Работа, надо сказать, адова. Слава – штука весьма и весьма обременительная. Тем более когда от неё не отвертеться.

Понятно, что всех удовлетворить невозможно. Тем более, что на всю акцию отводится какое-то фиксированное количество времени. Журналисты, коим выпадает единственная в жизни возможность поговорить с великим Де Ниро (позже его место заняла Лорен и мизансцена, вплоть до самых последних мелочей, повторилась).

И вот я наблюдаю, как статику степенной и терпеливой очереди нарушает какой-то человек с объёмным свёртком. Нагло лезет через все заграждения, какие-то перескакивает, какие-то пролазит едва ли не на пузе, стараясь при этом держать солидный вид.

Милиция видит нарушителя границы и ничего понять не может, а пока спохватывается, человек с прямоугольным свертком ловко (и я бы даже сказал тренировано) преодолевает ещё один барьер.

Пока не оказывается возле Де Ниро (как потом, дублем, точно так же возникнет перед Лорен), с которым и начинает общаться через переводчика. Я узнаю в пришельце Сафронова, который с ходу, не давая опомниться де Ниро и, одновременно, оттирая на периферию внимания звезды очередного журналиста и всю прочую очередь (то есть, поворачиваясь к ней задом), разворачивает бумагу и извлекает из неё портрет понятно кого.

Я вижу, как растерянный Де Ниро почти мгновенно приходит в себя, взгляд его становится осмысленным и лукавым. Сафронов напирает, делая вид непринуждённой беседы с толикой рассчитанной бесцеремонности, свойственной сильным мира сего. Хотя и не без заискивания, поскольку мало ли что, а сцена публична.

Журналистская очередь ропщет, так как времени до конца «сеанса связи» всего ничего. Совсем скоро начинается пресс-конференция Софи Лорен, после мизансцена с очередью в мавзолей повторится. И я уже не удивлюсь новому появлению Сафронова уже с другим прямоугольным свёртком в руках.

Итальянская прима вздрагивает и переводит взгляд с невозмутимой переводчицы на запыхавшегося живописца. В Москве жара, летит тополиный пух, подмышки сафроновской рубашки с коротким рукавом расплываются тёмными пятнами. Поставив подарок на мраморный пол, он нервными, артистическими пальцами поправляет свою причёску.

Софи Лорен входит в образ, взмахивает руками, точно ничего лучше этой картины не видела. Озверевшие от духоты фотографы, охочие до поживы, рады нестандартной мизансцене и живым реакциям, блицы щёлкают один за другим.
Всучив подарок, Сафронов победительно улыбается, начиная пятиться в сторону таким хитроумным образом, чтобы до последнего держать визуальный контакт с актрисой и не встречаться глазами с журналистами, у которых он второй раз подряд похищает возможность эксклюзива.

Под заметкой Олеси Горюк появился один коммент. Юзер Denis пишет: «Бедная картинная галерея – до сегодняшнего дня там показывали искусство…» Здесь же, рядом с интервью, взятом у Александра Проханова («Культурный код России сохранился») помещено взволнованное эссе Михаила Фонотова, посвящённое проблемам сохранения культурного наследия города – «Наследие культуры страдает не от бедности, а от бескультурья».

Сверху мигает тревожный баннер «Есть ли будущее у бумажных газет» и «Новые медиа: что такое конвергентная редакция и как её организовать?» Первая полоса сегодняшнего выпуска заканчивается призывом, размещённым на насыщенном синем фоне: «Подписка на «Челябинский рабочий» заканчивается. Не опоздайте!»

«Не опоздайте!» выделено красным.


Locations of visitors to this page
Tags: СМИ, пошлость, прошлое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments