paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Прогон

Пока шли после процедуры, обсуждали со знакомым врачом Женей «дорожную революцию» Чердачинска: это когда с пробками решили бороться расширением дорог. Да, они у нас теперь шире взлётных полос, похожие на полигоны асфальтовой пустоши. Собственно, почему похожие?

Я ему объясняю, мол, почему у памятников есть не только скульптор, но и архитектор – постамент и общие масштабы композиции должны быть точно (пропорционально) вписаны в окружение. Все театральные архитекторы и домоуправы хорошо знают «правило зеркала сцены», от параметров которого зависит количество мест в зрительном зале.

Мне об этом рассказывал НЮ, который для того, чтобы открыть вместо театрального ресторана в подвале малую сцену, долго химичил с проектировщиками, расширив проект каждого зрительского кресла у главной сцены.
Таким хитрым образом, сократив их меньше проектной мощности, разместив излишек вне нормативных помещений…

Расширение дорог должно автоматически повышать этажность окоёма, иначе законы биодизайна начинают работать в неосознаваемый народом минус.
Всё-таки, урбанистика – наука точная и не для троечников, а нынешние горе-начальники, решающие видимую проблему видимым способом, напоминают мне китайцев, во время Культурной революции объявивших войну воробьям, якобы, клюющим урожай.
Тем более, что пробки всё равно не рассосались, а город начал разваливаться на отдельные, автономные от соседских пустошей, куски.

Потому, что расширение дорог (за счёт максимального уменьшения тротуаров, вырубки ВСЕХ сопутствующих деревьев и кустов, зачистки территории пылью и дорожной нежитью), идущее под гордым титлом «Единой России» - лишь часть плана по уничтожению привычного всем города.
Параллельно же идёт массовая точечная застройка, проявление новых магистралей, проломленных в непривычных местах, безудержное даже по-азиатским меркам нашествие рекламы (хотел написать «по-шанхайским», но Шанхай уже давно стал респектабельным и уютным центром бизнеса и культуры), вымывание коренного населения и приток всех видов южан.


Впрочем, я не совсем об этом. Слова врача Жени о том, что раньше жители ЧТЗ ощутимо отличались от тех, кто живёт на КБС или, тем более, на Северозападе, а ныне всё смешалось и жителя центра уже не отличить от жителя ЧМК, помогли мне понять подспудный смысл агрессивного дорожного строительства.

Вероятно, начальство воспринимает себя Гераклом, расчищающим Авгиевы конюшни от накопившегося за десятилетия мусора, который, впрочем, в градостроительной практике является тем самым «веществом жизни» и «соединительной ткани», что обеспечивают уют, а, следовательно, и комфортное самоощущение.

На город нельзя смотреть со стороны – инопланетян, правительственных комиссий или из окна чиновничьего авто (некоторые развязки и переходы даже в центре поставлены дико неудобно для пешеходов, поэтому очень легко представить логику их возникновения – из кивка или одного только взмаха властной длани): город красив и удобен только когда в нём хорошо самим жителям, что очень хорошо поняли в Барселоне, перестроив город под себя, а не под туристов.

И наоборот: делая город некрасивым и вредным для здоровья (экология в Чердачинске никогда не была сильным местом, а массовый геноцид деревьев способен подорвать любую психику, любое здоровье) жадины вредят и себе тоже – снижая коммерческую привлекательность недвижимости, конкуренцию, не говоря уже о прочих мелочах, типа разнообразия человеческих типов, социальной и культурной вменяемости, бытовом адеквате.

У нас не Барселона. Расширенные дороги, подобно рекам, разрушившим дамбу, промывают город, вымывая из него людей, то есть, всех тех, кто мешает победоносной отчётности, основанной на бедоносном строительстве.

Затевая дорожный бум-по-голове, начальство не понимает (правда, оно и более простых вещей осознать не в состоянии), что проговаривается, точнее, кричит во весь город о нежелании оставаться здесь же, в ими разрушенном поселении. Вот и строит себе широченные дороги, заранее подготавливая отступление.

Или же для того, что все, с кем они росли и общались, те, кто их знает как облупленных, катились, скатертью дорога, куда-нибудь подальше.

Ну, да. Ну, да. Вот мы и едем, едем, едем. Кто куда может.
Спасибо дорожной [Площади] Революции.


Locations of visitors to this page




Женя сказал про Чердачинск то, что я формулировал для себя про Москву. Я-то думал, что выхолащивание базиса - проблема сугубо столичная, ведь туда до сих пор стремятся попасть многие тысячи. Но оказывается, что нет: прогон докатился уже до самых до окраин.

О начале дорожной резолюции два года назад: http://paslen.livejournal.com/1130117.html
Tags: Челябинск, прошлое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments