paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

"Я тоже хочу" (2012) А. Балабанова по тв

Вот эти длинные проходы, особенно в самом начале, в больнице и по городу в машине, а так же в машине за городом, с намеренно пустыми разговорами, обязательно обращают внимание на избыток – времени, подробностей, ненужных складок, слов, звуков, ракурсов.
Задумываясь, понимаешь, что именно этот избыток позволяет идти фильму в режиме книги, а смотрению - в режиме чтения.

Это такой совсем уже новый, XXI века, роман, похожий на то, что делали Зебальд и Боланьо (у нас такие штуки придумал и время от времени, без каких бы то ни было объяснений правил, пишет Сорокин): параллельные всем жанрам и дискурсам нарративные линии, которые берутся как бы ниоткуда, подхватываются собственным ходом, хотя никуда не ведут и ни к чему не приводят.



Это кусок чистой суггестии, играющий с нашими ожиданиями и общим достоянием усреднённой (ибо массовой, распространённой) культуры, минующей любые означаемые, играющей битыми означающими.
Это не сюр, не абсурд, не притча, не развёрнутая метафора дуги троллейбуса, которые какое-то время скользили по проводам, дающим ток, пока не соскользнули с проводов, зависнув в разбалансированном затухании движения.

Просто повествование, которое длит себя, ни на что, вроде, не претендуя, гораздо более близкое к Альмадовару, чем к Тарковскому (параллель со "Сталкером" - лишь одна из многочисленных, параллельных равноправных реминисценций, впрочем, совершенно неважных, язвительно обманных, необходимых Балабанову для скрытия основного смысла фильма - он так уже давно, впрочем, делает. Делал, когда яркая жанровая форма или сюжет постоянно норовят выкинуть зрителя из размытых метафизических толщ на самый поверхностный уровень).
Внутри которого всё мутировало, сжалось до нерасторжимости, сплавилось-переплавилось, став новой цельностью. Новой синкретической ценностью.

Да, самое смешное (или важное, или принципиальное, или специальное), что это и не постмодерн в одном из его многочисленных извивов: цельность наррации, которую уже не разорвать на составляющие, вот что категорически выводит «Я тоже хочу» за рамки ситуативного постмодерна.




Locations of visitors to this page


Tags: телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments