paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Музейный ринг в прямом эфире. "Москва-24"


На телеканале «Россия-24» в прямом эфире показывали заседание экспертного совета музейщиков, посвящённых инициативе директора ГМИИ И.А. Антоновой по воссозданию Музея Западного Искусства (а, на самом деле, отъёма картин импрессионистов из Эрмитажа). Директрисе, похожей на героиню пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке» («…пуще прежнего старуха взбесилась…») устроили форменную взбучку. Интеллигентную порку.
Причём, не случайные какие-то люди, но сливки музейного сообщества. Другой на её месте был раздавлен, но Антонова тем и славится, что гвозди из этих людей легко переживают любые политические режимы. На том и стоят.
Правда, ничего кроме железа, прикрытого благообразной внешностью, там, внутри не осталось, оттого и гонит человечище чистую, незамутнённую скобейду, а, вот, поди ж ты…



Ещё совсем недавно я бы написал о подлости номенклатурной, прикрывающей свои низкие мыслишки идеями, слабо замаскированными (подштукатуренными) под нечто благородное.
И о тяжёлой участи провинциального музея, раздавленного корчами руководителя-самадурки, чьи идеи выдают окончательную и безоговорочную некомпетентность, предел профессионального падения.
Точнее, выпадения из профессии и реалий современной жизни. это, что, она себе таким образом красиво собственный уход обставляет?

Но сегодня важно другое: все это время (больше часа), пока шла трансляция, от неё невозможно было оторваться.
Даже человеку и не посвящённому в тонкости музейного дела, читающему в ответах коллег Антоновой не то, что на поверхности (одно выступление директора Музеев Кремля в этом смысле чего стоит!).
Настолько оно выглядело чистым и свежим. Непредумышленным!
Несмотря на то, что выступали в основном руководители (читай, тоже ведь чиновники, но чиновники культурные и адекватные), дипломатичные лисы и опытные интриганы (уж если Мидлин на сцене отметился), сравнить это можно было только с трансляцией Первого съезда народных депутатов СССР.

Да, аппаратная интрига. Заранее просчитанная и разыгранная как по нотам. Да, публичное аутодофе в прямом эфире.
Но, с другой стороны, как душеподъёмна адекватность музейного пула, состоящего, в основном, из главных режиссёров больших и малых театров кулацкого элемента, царствующего при своих хуторах.
А, главное, насколько витаминова органичность самого этого процесса живого обсуждения, передаваемого прямым эфиром в режиме реального времени.

Вдруг промелькнул перед глазами локальный участок разрешенной (или же незамеченной, в силу маргинальности тематики) демократии, от которого повеяло… даже уже сложно сказать чем: свежестью по-человечески устроенного процесса?
Красотой естественных порывов?

Вот что. От этого повеяло гуманитарной и гуманистической нормой. Такой, казалось бы, очевидной и простой, но так мгновенно заброшенной нашими куда-то в самый дальний угол текущих общественных процессов.
После трансляции возвращаешься к реальности как будто выходишь из кинозала после яркой премьеры. Почти нехотя возвращаясь к серой и сырой действительности, в которой нет места чуду.
Де, чу: снова, что ли, телевизор в искус вводит...


Locations of visitors to this page


Tags: музеи, телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments