paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Category:

Линия отрыва. Gran Via de las Cortes Catalanas

Про Барселону вот что важно: туристический намордник (на город и на восприятие обычного туриста) искажает пропорции: то, что ты чувствуешь, измеряя город ногами, отличается от того, что есть на самом деле.

Понятно, что так и должно быть: город может состояться когда ты перестаёшь его замечать, когда он сливается с тобой, уставая ежесекундно вскрывать приём и актуализировать высказывание.

Но я хотя бы попробовал развязать этот, намертво привязанный к коробке с подарком, бантик. Поняв для себя, что линия отрыва проходит по Gran Via de las Cortes Catalanas, когда всё что важно – находится или выше её (север) или же, на периферии, по бокам.

Впрочем, всё или не всё не так важно в разговоре о недостатках схематизма.
Я ведь прекрасно понимаю, что многое зависит от привычки, настроя на конкретность местоположения.

Если выпало мне ездить едва ли не каждый день Девятым автобусом по прямой от площади Каталонии до площади Испании то это только моя реальность и лишь моя правда.

Тем более, что центральные магистрали и сами по себе, почти автоматически – места силы, намоленные, точнее, наутюженные круглосуточной активностью всего, что вокруг. Но, прежде всего, велосипедистов и автомашин.


Конечно, Диагональ во всех смыслах помощнее, пометафизичнее (наэлектризованнее) будет. Однако, и Gran Via, не в последнюю очередь из-за прямоты, является таким основанием, которое напрочь схватывает основание городской конструкции (генерального плана), делая Барселону более чем устойчивой.

В этом городе многое объясняет диалектическая игра между симметрией и асимметрией, удвоением сущностей, выступающих парами и нарушением регулярности. Здесь даже модерн имеет чёткую геометрическую базу, впрочем, регулярно и со вкусом (со смаком) нарушаемую.

Удвоить Монжуик невозможно, зато можно заказать две разные телевышки, поставив у основания площади Испании две венецианских башни. Ну, зачем, в самом деле, им две компанилы, если даже в Венеции одна?!

Пик этого вязкого противоборства сокрыт внутри Саграда Фамилия, в оформлении которого симметрия спорит с оплывающим свечным нагаром старинного, прокопченного театра и у которого, между прочим, есть артефакт-дублёр: госпиталь Сант-Пау Доменика-и-Монтанера, чей план на спутниковых картах напоминает мне череп.

Впрочем, про это (архитектура, диалектика) следует сочинять отдельно; гораздо интереснее сформулировать про несущий каркас, вырабатывающий кислород, на который постфактум налипает всё говорливое, разноцветное, шумное остальное.

Gran Via натянута как струна меж двух важнейших площадей, округлостью своей напоминающих бобины. Каталонии и Испании точно так же противостоят друг другу, как и отражаются друг в друге, противоборствуя и потворствуя, проникая и отторгая соседку.

Одной нет без другой совсем как в магнитофоне, работа которого основана как на синхронности бобин, так и на натяжении плёнки. При желании эту метафору можно продолжить.



Locations of visitors to this page


Tags: бсн
Subscribe

  • Фототанка про Моне

    « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках « Оммаж Руанскому собору» на Яндекс.Фотках…

  • Кандинский о Моне и цветопередаче Москвы

    Кандинский познакомился с новой живописью через «Стог сена» Моне, вы­ставлявшийся на выставке французских импрессионистов в Москве в 1895 го­ду.…

  • Моне. Порция декабрских строк

    Для всех опоздавших на поезд, в последний раз поясняю, что логики в этом тексте искать не стОит, здесь какие-то иные эффекты работать должны. Ибо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments