paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Саграда Фамилия. Вид сбоку

Сначала мозг выносит вид, как бы стекающий вниз и каменеющий в своих кудряшках даже там, где их нет.
Затем, по мере приближения, окружает говорливая толпа с измененным от восторга сознанием. Не замечаешь как проникаешься общим волнением (проверочное слово "волны"), становишься частью толпы.

Толпа это всегда плохо. Даже здесь, хотя сама архитектура СФ подразумевает слепленность. Впрочем состояние песчаного замка, столь поражающее при первом знакомстве, становится все менее и менее актуальным по мере продвижения строительства.

Особенно внутри, где выбеленный бетон превращает Храм в Вокзал. "Семантика пространства" радикально меняется, сыграв с Помещением семиотическую шутку. Никто не знает как должен выглядеть грандиозный собор современного происхождения. Уже Гауди играл, смешивая на портале Рождества барокко и модерн в равных дозах. Теперь, когда песчаные кудри Рождества остались на теле СФ в явном меньшинстве, законченной заплаткой, Собор полностью изменился - как тот ребенок, что с возрастом меняет не только прическу, но и цвет радужки.

Еще несколько лет назад, когда во чреве его еще стояли строительные леса, громадность пустоты не была столь очевидной. Теперь даже леденцовая радуга витражей, в которой любят фотографироваться туристы, не скрадывает ощущение потусторонней громады, на большой скорости (под парами) влетающей в бытовое и повседневное. Теперь, когда СФ отстроена стало понятно о чем она. Визионер Гауди думал и мечтал, разумеется, об ином. Но нынешним мастеровым как всегда не хватило затейливости. Кропотливости.
В театре качество сценографии определяют по мелочам, т. к. большое (конструкции, задник) вам соорудят в цехах, специально для этого предназначенных. Суть же в мелочах, прячущих по одному раскладу дьявола, по другому - бога.

Когда начинки еще не построили и, построив, не раскрыли, портал Страстей (Субиракса) спорил с порталом Рождества (Гауди). Ныне полемика отброшена за ненадобностью: песочные композиции начала прошлого века смотрятся на фоне гегемонии контуров и скульптур века нынешнего как обломок древнегреческого фриза, чьи утраты достроены музейным руководством для пущей наглядности. Эффектности. Доступности.

Возможно позже, когда обычных окон не останется, все застеклят витражами, это сыграет примерно такую же роль какую видеопроекция работает в современном театре.

Но пока СФ разбивается о самого себя: внешние волны, закипающие от окружающей его ажитации создают определенный восторженный настрой, что вынужденно меняется когда паломник попадает внутрь соляного столба. Ну или внутрь кита, где против всех правил, не темно и сыро, но все видно и стены не дышат.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Locations of visitors to this page
Tags: via ljapp, бсн
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments