paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

  • Location:
  • Music:

Персонаж. Подход третий

Он выглядел удивительно цельным, хотя был попросту непроницаемым как в фильмах про писателей.

Знаете ли все эти ленты с ловко закрученным, вокруг «вопросов творчества» сюжетом, в центре которого человек возле пишущей машинки, мучительно прозябающий возле чистого белого листа. Процесс не идёт, актёр, морща лоб, комкает страницу за страницей и вот уже вкруг мусорного ведра громоздятся бумажные шарики, ловко [живописно] уложенные сценографом.

Ещё проще такие фильмы снимать из жизни математиков и физиков, ибо интеллектуальный напряг проще изобразить с помощью грифельной доски и горячечно набрасываемых формул: работа писателя, конечно, менее зрелищна, тут всё от исполнителя роли главного героя зависит, от подвижности его лица.

Нужно отметить, что лицо Санникова полностью соответствовало статусу серьёзного прозаика – хоть сейчас на сцену. Точнее, на экран. Чернявый, с жгучими, выжигающими пространство глазами. С тщательным беспорядком бороды. Всё-таки, не бородки. Как на некоторых фотографиях Высоцкого.

Кстати. Издали (или на некоторых фотографиях) вполне был похож. Особенно если вполоборота. И внешне и внутренне. Поджарый, с возрастом не расплывающийся, всё такой же сухопарый. Точно напряжение изнутри гложет. Точно ему везде и всегда неуютно.


Совершенно золотые врата
«Совершенно золотые врата» на Яндекс.Фотках

Может быть, именно этим, с Высоцким, несоответствием он и надорвался? Неизвестно какое количество людей (не только, между прочим, мужчин) сгубил этот целенаправленный образ публичного, на миру, сгорания. Когда не щадя живота своего следует жить без подстраховки. Жить, да ещё и бравировать этим. Намеренно искать сложностей, дабы погрязнуть в них, позволить им поглотить, пожрать себя полностью.

Подчиняясь видимости. Хороводясь с образом, с кинотеатром одного актёра. Шестидесятые в этом смысле оказывались более щадящи. Хотя бы с намёком на выход. А дальше альтернативы исчерпались. Необходимости ехать за туманом более не существовало: туман распространился по всей территории Советского Союза. Материализовавшийся до состояния чистого листа вторичной обработки. Т.е. не особенно высокого качества. Пегого оттенка (да-да, сорта советской бумаги различались подобно конной масти). А кроме бумаги оставалась только водка.

Может быть, существовало ещё что-то, но Санников не знал об этом.

Образ Высоцкого, точно пепел Клааса, заставлял гарцевать, бессмысленно рискуя собственной жизнью, жёг ему грудь и сердце, ворочался внутри черт лица, где лепка мелких татарских пельменей (мясистый нос, характерный разрез глаз) борется с незнающим сомнений малорусским сальцем.

Вот и тексты его, написанные с точки зрения абсолютной истины, боролись с несовершенством существования, зачем-то удваивая его.


Locations of visitors to this page




Подход первый: http://paslen.livejournal.com/1626322.html
Подход второй: http://paslen.livejournal.com/1626873.html
Tags: сюжеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments