paslen (paslen) wrote,
paslen
paslen

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Некуда


Слушаю ранние бетховнские трио, исполняемые на "Декабрских вечерах" Крысами и Гутман. Целая коллекция маленьких камерных пиес, изредка прерываемых аккуратными аплодисментами. Очень хорошо под них работать.

Вот я о чём. Хлопать же можно только после исполнения всех трёх частей, в конце каждого трио. Иначе, на тебя будут смотреть иронично и даже презрительно: правил не знаешь. У нас в филармоническом зале постоянно такая ситуация повторяется, кто-нибудь возьмёт, да и сорвёт, сорвётся в порыве душевной возвышенности.
На пластинке всё чинно и гладко - на "Декабрских вечерах" публика специальная, вся сплошь подобранная.
Эта история о том, как потребление искусства выхолащивается, превращаясь в бездумный ритуал.
Расслабляться нельзя, иначе перепутаешь части и начнёшь хлопать в жутком одиночестве.
Нужно сидеть и тупо отсчитывать части, сколько прошло и сколько осталось. Никакого катарсиса, одни фрикции и сопение.


Уже давно заметил, что самое интересное в музеях изобразительного искусства - вид из окна. Не потому ли, под предлогом наведения особого освещения, их там часто занавешивают.

Пока писал - пластинка закончилась. Не знаю почему, но мне хочется посвятить эту запись kirill



Locations of visitors to this page
Tags: искусство, физиология музыки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments